Действующий

Сборник 1.3 "Методика разработки нормативно-методических документов по ценообразованию для определения стоимости инженерных изысканий, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-1.3-22"

4.1. Общие методические положения по разработке базовых цен на инженерные изыскания

 

4.1.1. Для разработки базовых цен на инженерные изыскания применяются следующие методы разработки:

- техническое нормирование, осуществляемое способами нормативных наблюдений;

- техническое нормирование, осуществляемое расчетно-аналитическими способами;

- на основании трудозатрат непосредственных исполнителей, осуществляющих производство инженерных изысканий;

- на основании анализа рыночных цен;

- на основании ранее разработанных документов в области инженерных изысканий.

4.1.2. Выбор метода разработки базовой цены инженерных изысканий осуществляется разработчиком Сборника МРР с учетом положений настоящей Методики.

4.1.3. Состав работ, учитываемых базовыми ценам на отдельные виды изыскательских работ, определяется в соответствии с составом, объемами и технологиями производства изыскательских работ, предусмотренными нормативными документами на инженерные изыскания.

4.1.4. Базовые цены Сборников МРР на инженерные изыскания группируются в таблицы по видам изыскательских работ. Примерная форма таблицы базовых цен (нормативов базовой цены) на инженерные изыскания приведена в приложении 1 к настоящей Методике.

4.1.5. Базовые цены на инженерные изыскания разрабатываются исходя из условий нормального режима производства инженерных изысканий в благоприятный период года.

4.1.6. В качестве нормального режима производства инженерных изысканий при разработке базовых цен принимаются условия производства работ, учитывающие современные технологии производства работ и рациональную организацию труда с соблюдением требований безопасности, полное использование трудовых и технических ресурсов, отсутствие осложняющих внешних факторов на территории производства инженерных изысканий.

4.1.7. Продолжительность неблагоприятного периода года для города Москвы составляет с 20 октября по 31 марта.

4.1.8. Для учета условий производства работ по инженерным изысканиям, в том числе условий работ, выполняемых в неблагоприятный период года, на территориях со специальным режимом, разрабатываются корректирующие коэффициенты, отражающие увеличение трудоемкости выполнения полевых изыскательских работ и учитывающие факторы, усложняющие производство работ, снижающие производительность труда и вызывающие потери рабочего времени при инженерных изысканиях.

4.1.9. К территориям и акваториям со специальным режимом относятся следующие территории и акватории, где в соответствии с условиями производства работ неизбежны перерывы или затруднения, связанные с потерями рабочего времени при выполнении работ по инженерным изысканиям:

1) полигоны, аэродромы, строительные площадки, на которых производятся взрывные работы;

2) внутренние территории взрывоопасных, вредных и горячих цехов промышленных предприятий;

3) внутренние территории действующих электрических станций и подстанций, открытых распределительных устройств электрических станций;

4) полосы шириной до 200 м действующих линий электропередачи напряжением 500 кВ и выше;

5) действующие войсковые части и испытательные полигоны;

6) внутренние территории предприятий оборонной, химической, нефтехимической промышленности;

7) внутренние территории объектов при наличии требований об оформлении разрешительной документации на выполнение изысканий на данной территории;

8) в границах охранной зоны объектов при наличии требований об оформлении разрешительной документации на выполнение изысканий на данной территории;

9) в границах полосы отвода автомобильных дорог;

10) в границах красных линий улиц и дорог общегородского значения;

11) внутренние территории режимных объектов и предприятий;

12) внутренние территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, искусственных сооружений автомобильного транспорта (мосты, тоннели и тому подобное), внеуличного транспорта;

13) в границах полосы отвода железных дорог;

14) пойменные районы крупных рек;