Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года

VIII. Сценарии социально-экономического развития Сибирского федерального округа


Реализация Стратегии осуществляется в 3 этапа:

Первый этап (2023-2025 годы) предусматривает реализацию наиболее проработанных, находящихся в высокой стадии готовности инвестиционных и инфраструктурных проектов, в том числе проектов, отобранных Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, координирующим государственную политику в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, и одобренных Председателем Правительства Российской Федерации для дальнейшей проработки в рамках института кураторства федеральных округов заместителями Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках первого этапа предусмотрены реализация мер по подготовке проектно-сметной документации и поиску дополнительных источников финансирования для реализации масштабных проектов второго и третьего этапов, а также осуществление мероприятий по формированию прогноза кадровой потребности Сибирского федерального округа в профессионально-квалификационном разрезе по срокам ввода рабочих мест, что позволит организовать превентивную работу по кадровому обеспечению.

Второй этап (2026-2030 годы) направлен на обеспечение масштабных трансформаций социально-экономического развития Сибирского федерального округа в связи с реализацией крупных инфраструктурных проектов.

Третий этап (2031-2035 годы) предусматривает выход экономики Сибирского федерального округа на более высокий уровень самодостаточности, снижение доли бюджетных инвестиций в инвестиционных проектах и повышение роли частных инвесторов, местных социальных и предпринимательских инициатив в реализации новых инвестиционных проектов.

Стратегия должна быть актуализирована в 2030 году с учетом оценки достижения национальных целей развития Российской Федерации на территории Сибирского федерального округа, оценки результатов реализации государственных программ Российской Федерации на территории Сибирского федерального округа, а также с учетом изменений социально-экономической ситуации в Сибирском федеральном округе.

В рамках Стратегии формируются 2 основных сценария - базовый и целевой.

Базовый сценарий основан на сохранении действующих направлений политики в сфере социально-экономического развития, завершении реализации уже запущенных инвестиционных и инфраструктурных проектов.

Целевой сценарий ориентируется на достижение национальных целей развития Российской Федерации, предполагает максимальное достижение социально-экономических эффектов, а также значительное увеличение финансирования за счет средств федерального бюджета в целях реализации мер государственной поддержки, прежде всего поддержки инфраструктурных проектов на территории Сибирского федерального округа.

Реализация инвестиционных проектов на территории Сибирского федерального округа за счет средств инвесторов дополнительно к существующим мерам государственной поддержки предполагает реализацию целевого сценария Стратегии.

Целевые показатели социально-экономического развития Сибирского федерального округа приведены в приложении. Указанные показатели рассчитаны в соответствии с целевым сценарием Стратегии и отражают вклад от реализации инвестиционных проектов в достижение прогнозных показателей развития Сибирского федерального округа.