Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2022 года N ЕД-7-14/1267@
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3431; 2017, N 45, ст.6586), а также на основании пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2021, N 34, ст.6206), в целях установления порядка обмена документами между регистрирующим органом и другими участниками электронного взаимодействия
приказываю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@ "Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.10.2020, регистрационный N 60640).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.Егоров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 февраля 2023 года,
регистрационный N 72314
Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов
1. Настоящий документ определяет правила взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - территориальные органы ФНС России) при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов (далее - Порядок и Требования).
2. Участниками взаимодействия в соответствии с Порядком и Требованиями являются:
1) физические лица, которые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) могут быть заявителями при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и которые имеют усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - заявитель);
2) нотариусы, а также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов (далее - нотариус);
3) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
4) территориальные органы ФНС России, уполномоченные на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган), а также осуществляющие функции централизованной обработки документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных, далее - МИ ФНС России по ЦОД);
5) Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы, уполномоченные на принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации, в соответствии с порядком взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.145; 2009, N 29, ст.3607) и пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст.4465; 2015, N 29, ст.4387);
6) Центральный банк Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов, в соответствии с Указанием Банка России от 14.01.2020 N 5387-У "О порядке взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.04.2020, регистрационный N 58045).
3. В процессе взаимодействия в соответствии с Порядком и Требованиями участники взаимодействия направляют следующие электронные документы:
1) документы, предусмотренные статьями 12, 12.1, 13.1, 14, 17, 20, 21, 21.2, 22.1, 22.2, 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ (далее - документы, необходимые для регистрации);
2) сообщение о доставке документов, необходимых для регистрации, в МИ ФНС России по ЦОД;
3) сообщение о невозможности обработки документов, необходимых для регистрации;
4) расписку в получении документов, необходимых для регистрации;
5) решение о приостановлении государственной регистрации;
6) документы, связанные с государственной регистрацией: документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе);
7) решение об отказе в государственной регистрации (в Минюст России (его территориальные органы) и в Банк России - письмо о наличии оснований для отказа в государственной регистрации).
4. Электронные документы, предусмотренные подпунктами 1, 4, 5, 6, 7 пункта 3 Порядка и Требований, которые направляют участники взаимодействия в соответствии с Порядком и Требованиями, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. Направление в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации, осуществляется:
заявителем - с использованием Интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или мобильного приложения, или единого портала государственных и муниципальных услуг, или прикладного программного интерфейса (API);
нотариусом - с использованием Интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;
многофункциональным центром - с использованием СМЭВ;
Минюстом России и его территориальными органами - с использованием СМЭВ;
Банком России - с использованием СМЭВ.
6. Датой получения регистрирующим органом электронных документов, необходимых для регистрации, является дата, указанная в расписке в получении документов.
7. Направление электронных документов, предусмотренных подпунктами 2-7 пункта 3 Порядка и Требований участникам взаимодействия (за исключением регистрирующего органа) осуществляется МИ ФНС России по ЦОД в порядке, предусмотренном пунктами 18, 20, 23 Порядка и Требований:
по адресу электронной почты, указанному заявителем при направлении в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации;
по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, включенному соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП - электронные документы, предусмотренные подпунктами 5-7 пункта 3 Порядка и Требований;
по адресу электронной почты, указанному нотариусом при направлении в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации, с использованием Интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; с использованием СМЭВ и подключенной к ней единой информационной системы нотариата - в случае направления нотариусом в регистрирующий орган вышеуказанных документов с использованием СМЭВ и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;
с использованием СМЭВ - в Минюст России (его территориальные органы), Банк России и многофункциональный центр.
8. При направлении в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации, заявителем или нотариусом с использованием Интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте ФНС России информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в указанном сервисе обеспечивается доступ к электронным документам, предусмотренным подпунктами 2-7 пункта 3 Порядка и Требований.
9. Формирование электронных документов, необходимых для регистрации, должно осуществляться с учетом следующих требований:
1) при направлении электронных документов, необходимых для регистрации, заявителем (в том числе в случае, когда заявителем является нотариус):
необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление, сообщение формируются в виде файла формата ods, xls (xlsx), tif, pdf, в виде файла формата xml, созданного с использованием xml-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных;
иные документы формируются с учетом требований, предусмотренных пунктом 10 Порядка и Требований, в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
необходимые для регистрации решения органов управления юридического лица могут быть сформированы в том числе с использованием электронных сервисов ФНС России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. Указанные решения формируются в виде файла (файлов) документа в электронном виде, содержащего элементы визуализации электронной подписи (сведения о сертификате ключа проверки электронной подписи, его владельце и сроке действия), с файлами усиленной квалифицированной электронной подписи. Если такое решение подписано усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, то его личная подпись не ставится.
2) при направлении электронных документов, необходимых для регистрации, нотариусом в случаях, когда он не является заявителем, Минюстом России (его территориальными органами), Банком России и многофункциональным центром необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление, сообщение и иные документы формируются с учетом требований, предусмотренных пунктом 10 Порядка и Требований, в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Формирование электронных документов в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов может осуществляться в формате tif, pdf.
Формирование документов в формате tif должно осуществляться с учетом следующих требований:
формат изображения | BW; | |
разрешение | 300 * 300dpi; | |
глубина цвета | 1 бит; | |
формат готового файла | многостраничный tif. |
Документы на бумажных носителях, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.
Формирование документов при направлении через мобильное приложение может осуществляться в формате jpeg, xls (xlsx), pdf.
11. Электронные документы, сформированные в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Порядка и Требований, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Электронные документы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Порядка и Требований нотариусом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Электронные документы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Порядка и Требований Банком России, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Банка России.
Электронные документы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Порядка и Требований Минюстом России (его территориальными органами), подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Минюста России (его территориальных органов).
Электронные документы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Порядка и Требований в многофункциональном центре, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника многофункционального центра.
12. На каждый электронный документ, сформированный в соответствии с пунктом 9 Порядка и Требований, при его подписании усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с пунктом 11 настоящих Порядка и Требований формируется файл с такой электронной подписью.
13. Для направления в регистрирующий орган сформированных в соответствии с главой II Порядка и Требований электронных документов, необходимых для регистрации, указанные электронные документы упаковываются в один архивный файл формата zip (далее - архивный файл).
В архивный файл помимо электронных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должны включаться файл в формате xml с описью вложенных в архивный файл электронных документов, необходимых для регистрации (далее - опись вложения), и файл в формате xml с описанием транспортной информации.