ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2023 года N 11
Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, а также примерного перечня документов (сведений), представляемых для рассмотрения в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Положение о межведомственной комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц (далее - Комиссия).
2. Целью создания Комиссии являются реализация права на пенсионное обеспечение, дополнительное социальное обеспечение, страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также гарантии в сфере трудовых отношений, в области занятости населения и защиты от безработицы и предоставление мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим (проживавшим) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - граждане).
3. Комиссия создается на основании решения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
4. К задачам Комиссии относятся:
а) подтверждение периодов работы граждан и (или) их иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка, с учетом которых устанавливается пенсионное обеспечение, а также периодов работы и размера заработка, с учетом которых устанавливается дополнительное социальное обеспечение, за периоды работы, которые имели место на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области или Украины, в случае если невозможно подтвердить указанные периоды и размер заработка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение и дополнительное социальное обеспечение. Характер работы для целей пенсионного обеспечения и дополнительного социального обеспечения Комиссией не подтверждается;
б) подтверждение периодов работы граждан и (или) их иной деятельности по конкретным профессиям и должностям, квалификации, размера заработка за периоды работы, которые имели место на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области или Украины, в случае если невозможно подтвердить указанные периоды и размер заработка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - для реализации трудовых прав граждан и права граждан на защиту от безработицы;
в) подтверждение периодов работы (деятельности), имевших место на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области или Украины до 1 января 2023 г., - для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в случае, если невозможно подтвердить указанные периоды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) подтверждение статуса инвалида боевых действий, ветерана боевых действий, члена семьи погибшего (умершего) инвалида боевых действий или ветерана боевых действий, военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), лица, приравненного к военнослужащим, ставшего инвалидом вследствие военной травмы, члена семьи военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), члена семьи гражданина из числа лиц, приравненных к военнослужащим, погибшего (умершего), объявленного умершим, признанного безвестно отсутствующим, дающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, включая установление фактов, событий, обстоятельств, периодов, необходимых для установления (подтверждения) такого статуса.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти (федеральными государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями (далее - органы и организации).
6. В Комиссию с учетом возложенных на нее задач входят:
а) представители Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной налоговой службы, исполнительных органов субъекта Российской Федерации в сфере труда и занятости, органов местного самоуправления, а также представители работодателей, профессиональных союзов, архивных организаций - для решения задач, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящего Положения;
б) представители Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, органа местного самоуправления, Фонда для решения задачи, предусмотренной подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения.
7. По решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в Комиссию могут включаться также представители иных органов и организаций.
8. Состав Комиссии утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с органами и организациями. Количественный состав Комиссии должен составлять нечетное число и не может быть менее 7 человек.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов и осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
10. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
11. Для обеспечения задач, возложенных на Комиссию, в структуре Комиссии могут формироваться подкомиссии, рабочие группы.
12. Комиссия осуществляет свою деятельность (включая работу подкомиссий и (или) рабочих групп) в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Комиссии.
13. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение обращений граждан;
б) рассмотрение документов и сведений, представленных гражданином и (или) полученных от органов и организаций, определенных Комиссией в соответствии с примерным перечнем документов (сведений), представляемых для рассмотрения в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 г. N 11 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, а также примерного перечня документов (сведений), представляемых для рассмотрения в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц", для подтверждения (установления):
периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка, с учетом которых устанавливается пенсионное обеспечение, а также периодов работы и размера заработка, с учетом которых устанавливается дополнительное социальное обеспечение, - для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение и дополнительное социальное обеспечение;
периодов работы и (или) иной деятельности по конкретным профессиям и должностям, квалификации, размера заработка, в том числе среднего заработка по последнему месту работы (службы), для реализации трудовых прав и права граждан на защиту от безработицы;
периодов работы (деятельности), имевших место на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области или Украины до 1 января 2023 г., - для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в случае, если невозможно подтвердить указанные периоды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
статуса гражданина, дающего право на меры социальной поддержки, его соответствия законодательству Российской Федерации;
сведений об обстоятельствах, событиях, фактах и периодах, подтверждающих статус гражданина, - в случаях, если законодательством Российской Федерации для подтверждения статуса и оснований предоставления гражданину мер социальной защиты (поддержки) предусмотрена процедура установления (подтверждения, определения соответствия или признания) соответствующих обстоятельств, событий и фактов;
в) проведение опроса свидетелей, рассмотрение показаний свидетелей, данных территориальному органу Фонда;
г) рассмотрение возможности замены удостоверений и иных документов;
д) вынесение решений и учет принятых решений;
е) учет и хранение документов, создаваемых в ходе работы Комиссии, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
14. Для обеспечения своих функций Комиссия вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов и организаций путем направления запросов;
б) пользоваться государственными информационными системами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) приглашать на свои заседания должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Комиссии, а также лиц, указанных в подпункте "в" пункта 13 настоящего Положения.
15. Запросы Комиссии подписываются председателем Комиссии или его заместителем. Срок рассмотрения запросов Комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней с даты регистрации запроса Комиссии.
16. Обращение граждан в Комиссию осуществляется путем подачи заявления по месту ее нахождения (месту проведения заседаний) с предъявлением документа, удостоверяющего личность и гражданство, документов, подтверждающих родство членов семьи (при необходимости), а также документов для подтверждения (установления) сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.
При этом заявление и указанные документы могут быть поданы гражданином в любой территориальный орган Фонда. Территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней направляет полученные от гражданина заявление и документы в Комиссию. Заявление в Комиссию может быть направлено по почте либо в форме электронного документа.
17. В заявлении гражданина указываются следующие сведения:
а) наименование и адрес Комиссии;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина;
г) реквизиты документа, подтверждающего гражданство гражданина;
д) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина (при наличии);
е) адрес места жительства (пребывания, фактического проживания), адрес постоянного проживания в субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 2 настоящего Положения, адрес электронной почты (при наличии);
ж) сведения о представителе гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, адрес места жительства (пребывания), реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия);
з) реквизиты документов, удостоверяющих личность и гражданство членов семьи гражданина (при необходимости);
и) реквизиты документов, подтверждающих родство гражданина и членов его семьи (при необходимости);
к) содержание просьбы гражданина (подтверждение статуса, рассмотрение возможности замены документа, подтверждение периодов работы или другое);
л) перечень документов, представляемых на рассмотрение Комиссии, с указанием их реквизитов;
м) сведения о свидетелях (при необходимости);
н) способ получения документов (лично, по почте на адрес, указанный в заявлении), предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения;
о) дата заполнения заявления.
18. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в журнале регистрации таких заявлений. Факт и дата приема заявления с приложенными к нему документами подтверждается распиской или уведомлением, выдаваемыми гражданам или направляемыми по электронной почте должностным лицом Комиссии или территориальным органом Фонда.
19. Срок рассмотрения заявления и документов Комиссией не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней в целях получения дополнительной информации.
20. При подготовке к заседанию Комиссии подкомиссиями (рабочими группами) могут приглашаться граждане, направившие обращение в Комиссию, для уточнения представленных ими документов и содержащихся в них фактов, событий, периодов и необходимых пояснений, а также лица, указанные в подпункте "в" пункта 13 настоящего Положения.
21. Информация о порядке обращения граждан в Комиссию размещается в помещениях органов социальной защиты населения, органов службы занятости, органов местного самоуправления, территориальных органов Фонда, а также в информационных ресурсах указанных органов при наличии технической возможности.
22. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На заседании рассматриваются материалы, подготовленные подкомиссиями (рабочими группами). О дате, времени и месте проведения заседания Комиссии члены Комиссии, а также приглашенные должностные лица и специалисты (эксперты) органов и организаций уведомляются за 2 рабочих дня до даты проведения заседания.
23. Заседания Комиссии могут проводиться в очной форме (совместного присутствия членов Комиссии) и (или) путем организации видео-конференц-связи с членами Комиссии и приглашенными участниками заседания Комиссии.
24. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом, содержащим принятые решения, который подписывается председателем Комиссии (или его заместителем в случае отсутствия председателя) и всеми членами Комиссии.
25. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании Комиссии он обязан известить об этом председателя Комиссии и представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
26. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
27. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созыв заседания, определяет дату и время проведения заседания Комиссии, председательствует на заседании Комиссии.
28. На должность председателя Комиссии назначается один из заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
29. В случае отсутствия председателя Комиссии на заседаниях председательствует заместитель председателя Комиссии с правом подписания протокола заседания Комиссии.