5.1. На основе информации о заявляемых в АС ЭТРАН объемах перевозок и рассчитанных маршрутах их следования по ПФП или ПФМ с прогнозным временем продвижения вычисляются необходимые объемы использования возможностей инфраструктуры на каждые плановые сутки и выполняется сравнение с незарезервированными возможностями (доступными емкостями инфраструктуры).
5.2. Занятость определяется по уже согласованным Заявкам погруженным, но не отправленным вагонам, а также текущей информации о дислокации грузовых отправок, находящихся в движении, в том числе при наличии данных о дислокации грузовых вагонов в подходе к стыковым пунктам со стороны других железнодорожных администраций. ДМ ЗИ передает в АСУ МР смоделированные пути следования грузовых отправок, и при наличии сведений об их отклонении получает от прогнозной модели АСУ МР уточняющие данные.
5.3. Пропускная способность модельных участков определяется с учетом планов-графиков производства ремонтно-путевых работ, формируемых в АС АПВО-2 на годовом, месячном и оперативном уровне планирования.
5.4. Задержанные в продвижении вагоны ДМ ЗИ учитывает, как занимающие пропускные способности объекты без моделирования их перемещения.
Исключение составляют ситуации, в которых отстой осуществляется по заявкам Клиентов на договорной основе. В указанных случаях началом движения вагонов в модели является 00 час. 00 мин. суток, следующих за сроком окончания отстоя из договора, получаемого из АС СДК АСОУП-3.
Прогнозное время "подъема" задержанных в продвижении вагонов из АСУ МР используется при его наличии в указанной системе.
Данные СДК ЗП АСОУП-3 о возможностях по размещению вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования применяются в ДМ ЗИ для учета при моделировании занятости выделенных под указанные цели железнодорожных путей.
5.5. Расчет доступных емкостей инфраструктуры для моделирования пропуска конкретной отправки (группы отправок) на каждые сутки горизонта моделирования выполняется ежечасно в следующей последовательности:
вычисляется доступная перерабатывающая способность железнодорожного пути необщего пользования грузоотправителя как разность между определенными в договоре значениями по суточной погрузке с уже согласованным количеством вагонов в других Заявках;
вычисляется доступная перерабатывающая способность станции отправления как разность между загруженными в ДМ ЗИ параметрами станции (пункт 4.2 Технологии) с уже согласованным количеством вагонов в других Заявках, в том числе погруженных вагонов и вагонов в пути;
в таком же режиме вычисляется доступная перерабатывающая способность станции назначения и грузовых фронтов железнодорожных путей необщего пользования грузополучателей;
вычисляется доступная пропускная способность стыковых межгосударственных пунктов как разность между загруженными в ДМ ЗИ нормами (пункт 4.2 Технологии) и уже согласованного количества вагонов в других Заявках с учетом срока доставки отправки;
вычисляется доступная пропускная способность последовательно всех модельных участков по маршруту следования отправок Заявки как разность между пропускной способностью участка и занятости участка на дату прохождения, рассчитанной по ранее согласованным Заявкам и грузовым отправкам, находящимся в пути следования.
5.6. При поступлении из АС ЭТРАН информации об изменении графика подач либо полном отказе Клиента от Заявки в БД ДМ ЗИ вносятся изменения в части высвобождения пропускных и перерабатывающих способностей грузовых фронтов, станций погрузки и выгрузки, а также модельных участков, лежащих на маршруте следования отправок.
5.7. Данные о дислокации груженых и порожних вагонов из производственных систем поступает в ДМ ЗИ ежечасно перед расчетом прогноза. Информация о Заявках поступает в ДМ ЗИ по факту их ввода Клиентом с фиксированием времени поступления.
Получение уточняющего прогноза пропуска по инфраструктуре погруженных и находящихся в движении грузовых отправок с учетом текущей эксплуатационной ситуации из АСУ МР, а также соответствующая корректировка (актуализация) прогнозной модели с учетом полученных данных пропуска проводится ежечасно перед расчетом прогноза.
5.8. Актуальные параметры пропускных и перерабатывающих способностей элементов инфраструктуры уточняются при:
наличии информации (данные АС ЭТРАН) о временных ограничениях размера перерабатывающей способности станций назначения и железнодорожных путей необщего пользования при регистрации конвенционных ограничений;
информации о дополнительных уточненных параметрах (ограничениях) для отдельных объектов инфраструктуры (станций/участков) с периодами их действия (система источник должна быть определена в техническом задании при проектировании).
Корректировки происходят автоматически, на основе данных, загружаемых из указанных выше систем, при этом все вносимые изменения соответствующим образом протоколируются.