Действующий

Об утверждении Технологии работы Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" при реализации процесса согласования заявок на перевозку грузов и запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов

6. Заполнение пропускной способности для согласования одиночной Заявки ГУ-12 на перевозку грузов


6.1. Для поступающих в ДМ ЗИ данных по Заявкам и находящимся фактически в движении грузовым отправкам определение маршрута следования отправки и времени прохождения стыковых пунктов производится в соответствии с ПФМ и ПФП.

6.2. В ДМ ЗИ моделируются перемещения вагонов с прогнозным или фактическим временем отправления со станции погрузки и выгрузки (при наличии запрос-уведомления), а также вагонов, находящихся в движении с учетом данных прогнозной модели, загружаемым из АСУ МР при их наличии. При отсутствии уточняющих данных для грузовых отправок в движении расчет ведется от последней станции границы расчетного участка.

6.3. Нормативный или вариантный (при наличии) график движения поездов используется в модели как входные данные для определения времени хода по участку между техническими станциями.

6.4. Прогноз нахождения и перемещения грузовых отправок на инфраструктуре формируется из маршрутов движения груженых и порожних вагонов с учетом времени доставки каждого вагона, а также планируемой выгрузки в следующей последовательности:

6.4.1. определяется маршрут следования грузовых отправок в соответствии с ПФП или ПФМ;

6.4.2. выполняется построение последовательной цепочки операций от станции отправления до станции назначения из времен хода в соответствии с определенным маршрутом следования вагонов со следующей детализацией:

определяется время первой операции в начальной точке маршрута. Для моделирования начала движения грузовых оправок это 00 час. 00 мин. следующих суток от даты погрузки, указанной в Заявке. Для погруженных вагонов это время приема груза к перевозке + 24 ч,

за время хода по участкам, в общем случае берется время проследования участка на основании данных нормативного/вариантного графика о средней участковой скорости по участку, в случае если грузовая отправка следует по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия в соответствии с договором между ОАО "РЖД" и грузоотправителем, время хода берется из соответствующего расписания,

за время обработки состава на технической станции берется нормативное время простоя/обработки вагона по данным загруженным из смежных систем (раздел 5 Технологии),

время продвижения в случае работы модели в режиме 2 (раздел 4 Технологии) определяется на основании коммерческой скорости, определенной в соответствии со сроками доставки конкретной грузовой отправки (вагона).

6.4.3. построенный прогнозный маршрут следования вагона накладывается на модель инфраструктурных ограничений, в зависимости от выбранного режима работы модели (раздел 3 Технологии).

Применение в расчетах фактически реализуемых параметров (времени хода по участкам, времени обработки на станции) элементов инфраструктуры за счет принципов самообучения описано в разделе 11 Технологии.

6.5. Если вычисленные (в соответствии с разделом 5 Технологии) доступные перерабатывающие и пропускные способности больше заявленного количества вагонов на каждую дату графика подачи проверяемой Заявки по каждому элементу инфраструктуры прогнозного маршрута следования, значит планируемая загрузка инфраструктуры позволяет согласовать Заявку и ей присваивается статус "согласована".

6.6. Если вычисленные доступные перерабатывающие и пропускные способности менее заявленного количества вагонов на каждую дату графика подачи проверяемой Заявки хотя бы по одному элементу инфраструктуры прогнозного маршрута следования, значит планируемая загрузка инфраструктуры не позволяет согласовать Заявку и подбираются альтернативные даты отгрузки.

6.7. Если удается подобрать (вычислить) альтернативные даты отгрузки Заявки, Клиенту предлагается внести изменения в Заявку (раздел 8 Технологии).

В случае согласия Клиента Заявка согласовывается с измененным графиком подач. Согласование производится в системе АС ЭТРАН (в перспективе дополнительно в Личном кабинете клиента) и не относится к описанию работы ДМ ЗИ.

6.8. Если не удается подобрать (вычислить) альтернативные даты отгрузки Заявки ДМ ЗИ подбирает (вычисляет) альтернативные маршруты следования и даты отгрузки (раздел 9 Технологии).

6.9. Если ДМ ЗИ не удается подобрать (вычислить) ни альтернативные даты отгрузки, ни альтернативные маршруты, то Заявка отклоняется. Результат расчета ДМ ЗИ протоколируется и архивируется.

6.10. Заявки со статусом "согласовано", "согласовано с изменением" (альтернативные даты отгрузки) дополнительно проходят сравнение по суммарным объемам на соответствие параметрам технического плана (система источник должна быть определена в техническом задании при проектировании) по алгоритму:

осуществляется соотнесение параметров технического плана с дороги отправления () с суммарным объемом погрузки по всем ранее согласованным Заявкам ГУ-12 в даты отгрузки по рассматриваемой Заявке ГУ-12 (О);

если О, то в статус по рассматриваемой Заявке ГУ-12 проставляется дополнительный комментарий "в рамках техплана";

если < О, то в статус по рассматриваемой Заявке ГУ-12 проставляется дополнительный комментарий "сверх техплана".