Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2022 года N 59-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 09.06.2004 N 73-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
В целях совершенствования механизма распространения социальной рекламы, а также обеспечения информирования населения об общественно значимых событиях в Санкт-Петербурге:
1. Внести в распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 09.06.2004 N 73-р "О Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. Приложение 1 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Приложение 2 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
1.3. Дополнить распоряжение пунктами 3-1 и 4-1 следующего содержания:
"3-1. Утвердить Регламент работы Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость, согласно приложению N 3-1 к настоящему распоряжению.
4-1. Утвердить Порядок подачи заявки на рассмотрение Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость, согласно приложению N 4-1 к настоящему распоряжению".
1.4. Дополнить распоряжение приложением 3-1 согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.
1.5. Дополнить распоряжение приложением 4-1 согласно приложению N 4 к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 17.04.2018 N 32-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 09.06.2004 N 73-р" и от 11.09.2019 N 42-р "О внесении изменений в распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 09.06.2004 N 73-р, от 17.04.2018 N 32-р".
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации
В.В.Рябовол
Состав Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость
Председатель Комиссии | ||
Федорова | - | заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации |
Заместитель председателя Комиссии | ||
Плошкина | - | главный специалист отдела сопровождения размещения рекламы Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр рекламы и праздничного оформления" |
Секретарь Комиссии | ||
Ершихина | - | главный специалист отдела сопровождения размещения рекламы Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр рекламы и праздничного оформления" |
Члены Комиссии | ||
Баннов | - | начальник отдела приоритетных направлений туристской деятельности Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга |
Борисова | - | главный специалист информационно-аналитического отдела Управления информации и связям с международными организациями Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга |
Дворкин | - | начальник сектора по информатизации и связям с общественностью Комитета по физической культуре и спорту |
Закревский | - | специалист 1-й категории отдела контроля N 2 Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности |
Королева | - | ведущий специалист - пресс-секретарь Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга |
Кузьмина | - | начальник Сектора информации Комитета по образованию |
Лебедева | - | ведущий специалист - пресс-секретарь Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями |
Нилова | - | начальник отдела рекламы Службы управления имуществом государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен" |
Новикова | - | главный специалист отдела сопровождения размещения рекламы Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской центр рекламы и праздничного оформления" |
Почина | - | начальник отдела по связям с общественностью Административного Управления Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга |
Рябинина | - | главный специалист - пресс-секретарь Комитета по здравоохранению |
Сергеев | - | заместитель начальника Проектного управления проектного офиса Администрации Губернатора Санкт-Петербурга |
Сорокина | - | начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации и связям с общественностью Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности |
Титова | - | главный специалист отдела планирования, организационно-финансовой работы Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации |
Филиппова | - | пресс-секретарь Комитета по культуре Санкт-Петербурга |
Хасиева | - | заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу |
Положение о Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость
1. Основные положения
1.1. Комиссия по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость (далее - Комиссия), является коллегиальным, постоянно действующим органом при Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет), созданным для обеспечения единой политики Правительства Санкт-Петербурга в области распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на социальном ресурсе, предоставляемом владельцами рекламных носителей.
2. Основные понятия, используемые в рамках настоящего Положения
2.1. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Социальной рекламой также признается реклама, содержащая информацию о государственных праздниках Российской Федерации, праздниках и памятных датах Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге".
2.2. Реклама, представляющая особую общественную значимость, - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов государства в области науки и образования, экономики, спорта, экологии, туризма, культуры и массовых коммуникаций. Объекты рекламирования, на привлечение внимания к которым направлена реклама, представляющая особую общественную значимость, могут иметь коммерческий характер и должны отвечать требованиям, содержащимся в Положении.
2.3. Социальный ресурс - средства распространения рекламы, предоставляемые владельцами рекламных носителей для размещения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рекламных конструкциях, установленных на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и на объектах движимого и недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен".
2.4. Проекты - мероприятия, события, организуемые и освещаемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, федеральными органами государственной власти, осуществляющими государственный контроль и надзор на территории Санкт-Петербурга, правоохранительными органами, или обеспечивающими их проведение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.
2.5. Заявители - рекламодатели в лице органов государственной власти Санкт-Петербурга и/или Российской Федерации, правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов, физических лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, подавших заявку о предоставлении социального ресурса для распространения социальной рекламы или рекламы, представляющей особую общественную значимость.
2.6. Заявка - пакет документов, подаваемых заявителем на имя председателя Комиссии для вынесения его на рассмотрение в ходе заседания Комиссии.
2.7. Рекламораспространители - лица, осуществляющие распространение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, с использованием социального ресурса.
3. Задачи и функции Комиссии
3.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о рекламе, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах в соответствии с принципами общественного самоуправления и независимости принятия решений.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.2. Основными задачами Комиссии являются обеспечение потребностей Санкт-Петербурга в распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, создание условий для ее размещения на социальном ресурсе.
3.3. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.3.1. Рассматривает заявки о предоставлении социального ресурса для продвижения заявленных проектов.
3.3.2. Определяет статус проектов на предмет их отнесения к социальной рекламе или рекламе, представляющей особую общественную значимость.
3.3.3. Выносит рекомендации о предоставлении социального ресурса для распространения рекламных материалов, предоставленных заявителем, или об отказе в предоставлении, в том числе в связи с недостаточностью социального ресурса.
3.3.4. Рассматривает перечни предоставленных Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга особо значимых проектов для их продвижения с использованием социального ресурса и выносит рекомендации о присвоении конкретным проектам статуса приоритетных.
3.3.5. Рассматривает возможности использования новых форм и технологий в области распространения социальной рекламы, а также эффективного использования социального ресурса.
4. Полномочия Комиссии
В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, заявителей.
4.2. Заслушивать доклады и отчеты членов Комиссии о результатах выполнения возложенных на них обязанностей в рамках деятельности Комиссии.
4.3. В случае необходимости привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов и экспертов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.4. Обеспечивать соблюдение порядка и сроков подачи заявок, их рассмотрения Комиссией.
4.5. Разрабатывать форму заявки, а также устанавливать перечень документов и материалов, прилагаемых к заявке.
4.6. Вносить в установленном порядке рекомендации и предложения по вопросам распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рассмотрение Комитета.
4.7. Осуществлять иные функции, необходимые для решения задач, возложенных на Комиссию.
Регламент работы Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость
1. Организация работы
1.1. Количественный и персональный состав Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость (далее - Комиссия), утверждается распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет).
1.2. Комиссию возглавляет председатель, который руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.