11. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
а) подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
б) организация и проведение плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
в) организация и проведение внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
г) порядок оформления результатов проверки и ознакомления с ними должностных лиц местного самоуправления с учетом положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле;
д) устранение нарушений, выявленных при проведении проверки, включая вынесение органу местного самоуправления предписания об устранении нарушений, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда охраняемым законом ценностям, а в необходимых случаях - по внесению предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления;
е) внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок) и государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 719 (далее - Правила формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2021, N 17, ст.2971.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст.4448.
12. Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план проверок) на очередной календарный год формируется уполномоченным специалистом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный специалист), представляется руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
13. Проект плана проверок разрабатывается с учетом:
а) необходимости проведения плановой проверки деятельности одного и того же органа местного самоуправления не чаще одного раза в 2 года;
б) оценки результатов проведенных за последние 2 года внеплановых проверок;
в) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.
14. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет проект плана проверок на согласование в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации почтовым отправлением на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.
15. Внесение изменений в план проверок допускается в случае:
а) невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления;
б) наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Информация о необходимости внесения изменений в план проверок с приложением обосновывающих документов направляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня установления данных обстоятельств в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
16. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
17. Проверки проводятся на основании приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
18. Проект приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении проверки подготавливается уполномоченным специалистом в сроки, обеспечивающие его подписание и надлежащее уведомление проверяемого органа местного самоуправления.
19. Проведение проверки осуществляется должностными лицами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в приказе органа государственной власти субъекта Российской Федерации о ее проведении.
20. Эксперты и (или) представители экспертных организаций к проведению проверки не привлекаются.
21. Копия приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении проверки передается должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному на проведение проверки.
22. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством направления на адрес электронной почты органа местного самоуправления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
23. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.