ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2022 года N 2550
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации содействия концертной деятельности "Русские сезоны" в целях реализации мер поддержки русских театров за рубежом.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации содействия концертной деятельности "Русские сезоны" в целях реализации мер поддержки русских театров за рубежом
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации содействия концертной деятельности "Русские сезоны" (далее - организация) в целях реализации мер поддержки русских театров за рубежом (далее соответственно - меры поддержки, субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие культурного диалога" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", не входящего в состав национального проекта "Культура".
За счет средств субсидии реализуются меры поддержки в виде укрепления материально-технической базы русских театров за рубежом и расширения репертуара в части создания постановок по произведениям русской литературы.
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
3. Субсидия предоставляется организации для финансового обеспечения расходов, связанных с оказанием мер поддержки, в соответствии с перечнем русских театров за рубежом, установленным Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации, в том числе:
а) на выплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым для оказания мер поддержки в части создания постановок по произведениям русской литературы;
б) на оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
в) на оплату работ (услуг) по обеспечению русских театров за рубежом реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами, в том числе головными уборами и обувью, включая их приобретение, аренду и изготовление;
г) на оплату работ (услуг) по обеспечению русских театров за рубежом декорациями, сценическими, экспозиционными и иными конструкциями для создания постановок по произведениям русской литературы (включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку, погрузку-разгрузку и обслуживание);
д) на приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
е) на оплату расходов по изготовлению и изданию полиграфической продукции, включая изготовление информационно-методических (в том числе нотного материала), рекламных, текстовых материалов, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации;
ж) на оплату работ (услуг) административно-хозяйственных служб, технического персонала и иных специалистов, привлекаемых для оказания мер поддержки;
з) на оплату банковских комиссий, в том числе расходов, связанных с платежами и переводами в иностранной валюте и курсовыми разницами;
и) на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
к) на оплату труда работников организации, привлекаемых для оказания мер поддержки;
л) на оплату услуг связи (почты, телеграфа, телефона, интернета, мобильной связи);
м) на приобретение и (или) аренду оборудования, оргтехники, хозяйственного инвентаря, а также расходных материалов и предметов снабжения, необходимых для обеспечения деятельности русских театров за рубежом, направленной на реализацию мер поддержки;
н) на оплату командировочных расходов для работников русских театров за рубежом, а также специалистов, привлекаемых для оказания мер поддержки.
4. Размер субсидии определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидия предоставляется организации в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством культуры Российской Федерации и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются:
а) цели, порядок и условия предоставления субсидии, размер субсидии;
б) значение результата предоставления субсидии;
в) согласие организации на осуществление в отношении ее проверки Министерством культуры Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
г) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления указанных средств иных операций;
д) сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
е) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
ж) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) перечень документов, представляемых организацией Министерству культуры Российской Федерации для получения субсидии;
и) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству культуры Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
к) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии, определяемые по соглашению сторон.
6. Организация на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
д) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
е) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
7. При заключении соглашения организация представляет в Министерство культуры Российской Федерации документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.
8. Не позднее 20 дней со дня представления организацией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, Министерство культуры Российской Федерации рассматривает такие документы и заключает с организацией соглашение либо уведомляет ее об отказе в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
б) установление факта недостоверности информации, представленной организацией.
10. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мер поддержки, осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый территориальному органу Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе такого результата предоставления субсидии как реализация мер поддержки в части приобретения сценического оборудования и ежегодного финансирования новых постановок на русском языке.
12. Оценка достижения организацией результата предоставления субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основании проведенного анализа отчетных документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.
13. Организация ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство культуры Российской Федерации отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 11 настоящих Правил, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за отчетным годом, остатка субсидии, не использованного в отчетном году, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
15. Министерство культуры Российской Федерации проводит проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Министерство культуры Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
17. В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации или органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства культуры Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае недостижения организацией результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году организация осуществляет возврат субсидии в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном недостижению установленного соглашением значения результата предоставления субсидии, не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией соответствующего требования Министерства культуры Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 31.12.2022,
N 0001202212310057