12. В целях проведения испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства требованиям, установленным пунктом 15 настоящей Программы, субъект экспериментального правового режима представляет в испытательную лабораторию:
а) заявку на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии, содержащую сведения об экземпляре высокоавтоматизированного транспортного средства или партии высокоавтоматизированных транспортных средств (марка, модель, идентификационный номер (VIN), техническое описание высокоавтоматизированного транспортного средства, государственный регистрационный знак, серия, номер, дата и место выдачи паспорта транспортного средства, техническое описание транспортного средства (только в случаях, предусмотренных положениями технического регламента);
б) декларацию о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства по форме, согласно приложению N 1;
в) заверенную копию документа, подтверждающего право собственности на высокоавтоматизированное транспортное средство, либо документа, подтверждающего право владения высокоавтоматизированным транспортным средством;
г) копию документа, подтверждающего наличие у субъекта экспериментального правового режима страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн. рублей в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства;
д) высокоавтоматизированное транспортное средство, отвечающее требованиям, установленным подпунктами "б" - "л" пункта 15 настоящей Программы.
В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии.
13. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства включает в себя:
а) проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима документов и содержащихся в них сведений;
б) определение перечня требований, применимых к конструкции транспортного средства в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящей Программы по результатам изучения его технического описания;
в) оценку транспортного средства на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 15 настоящей Программы.
14. Для субъектов экспериментального правового режима, ранее принимавших участие в эксперименте по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств в соответствии с Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" (далее - эксперимент), заключение о соответствии в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства выдается на основании ранее полученного заключения о соответствии такого транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренного Положением, указанным в настоящем пункте, и представленных субъектом экспериментального правового режима в испытательную лабораторию, выдавшую указанное заключение:
декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе;
подтверждения об отсутствии внесения дополнительных изменений в конструкцию высокоавтоматизированного транспортного средства после выдачи ранее выданного заключения.
15. Испытательная лаборатория выдает заключение о соответствии в случае, если высокоавтоматизированное транспортное средство отвечает следующим требованиям:
а) требования к колесным транспортным средствам, установленные техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г.Женеве 20 марта 1958 г., применимые к конструкции высокоавтоматизированного транспортного средства и (или) на которые оказывают влияние внесенные в конструкцию транспортного средства изменения, подверженные протоколами или техническими отчетами испытательной лаборатории;
б) наличие установленной в высокоавтоматизированном транспортном средстве автоматизированной системы управления, которая:
обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения;
осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения;
безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими участниками дорожного движения;
безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;
имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации;
действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации;
в состоянии создавать условия, которые обеспечивают при необходимости безопасную остановку высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения в случае сбоя в работе высокоавтоматизированной системы управления или иной системы высокоавтоматизированного транспортного средства;
в состоянии создавать условия, которые обеспечивают минимальный возможный уровень риска в случае сбоя в работе автоматизированной системы управления или иной системы высокоавтоматизированного транспортного средства;
в) субъектом экспериментального правового режима обеспечено оснащение высокоавтоматизированного транспортного средства:
устройством для непрерывной некорректируемой регистрации и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления, обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения (требование считается выполненным в случае реализации указанного функционала встроенными бортовыми устройствами высокоавтоматизированного транспортного средства);
устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации, которые осуществляют непрерывную фиксацию действий водителя-испытателя и (или) пассажиров высокоавтоматизированного транспортного средства и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время эксплуатации (требование считается выполненным в случае реализации указанного функционала встроенными бортовыми устройствами высокоавтоматизированного транспортного средства);