Изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
1. Абзац двадцатый пункта 6 признать утратившим силу.
2. В приложении N 1 к указанной методике:
а) в пункте 3:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по j-му налогу (по налогу на прибыль организаций, доходы физических лиц, имущество организаций, по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты (без учета нормативов от указанных акцизов в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"), акцизам на сталь жидкую), по налогу на добычу полезных ископаемых с учетом налога на добычу полезных ископаемых, исчисленного при добыче железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов), калийных солей, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость полезных компонентов в руде, угля коксующегося, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд, апатит-магнетитовых руд, апатит-штаффелитовых руд, маложелезистых апатитовых руд (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);";
в абзаце шестом слова "установленный на текущий финансовый год второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности" заменить словами "100 процентов";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"сумма налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации, и иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных в рамках догазификации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных в рамках догазификации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также без учета иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в текущем финансовом году превышает 100 процентов);";
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"сумма излишне уплаченного налога на имущество организаций в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 ноября 2021 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 3_1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации;";
б) в пункте 5:
в позиции "Налог на имущество организаций" в графе "Показатель":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"сумма налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных в рамках догазификации, сумма налоговых льгот по налогу на имущество организаций, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных в рамках догазификации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"сумма излишне уплаченного налога на имущество организаций в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 ноября 2021 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 3_1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации".
3. В приложении N 2 к указанной методике:
а) в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
",";
в абзаце четвертом цифры "0,55" заменить цифрами "0,5";
дополнить абзацами следующего содержания:
" - расчетный удельный вес расходов, учитывающих уровень социальной нагрузки в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации, принимается равным 0,05;
- коэффициент уровня социальной нагрузки в субъекте Российской Федерации.";