ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2022 года N 1476/46
(с изменениями на 15 ноября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2023);
постановлением Правительства Московской области от 15 ноября 2024 года N 1377-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.11.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном Вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области
(с изменениями на 15 ноября 2024 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является:
соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами обязательных требований:
1) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - надзорный орган) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
4. Перечень должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, определяется Правительством Московской области.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением надзорного органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр экологии и природопользования Московской области (далее - министр), первый заместитель министра, заместитель министра.
6. Права и обязанности должностного лица надзорного органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, установлены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектом регионального государственного надзора (далее - объект надзора) является:
1) деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области;
2) аттракционы, которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
8. Надзорным органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов надзора в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт".
9. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов надзора при осуществлении регионального государственного надзора (далее - Перечень) осуществляется Управлением регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов надзорного органа.
10. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением надзорного органа, которое публикуется на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
11. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
12. При осуществлении регионального государственного надзора предусматриваются следующие категории риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
13. Надзорный орган проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
14. Региональный государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)
15. Пункт утратил силу с 1 ноября 2023 года - постановление Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию.
16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований субъектами регионального государственного надзора, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до субъектов регионального государственного надзора, повышения информированности о способах их соблюдения осуществляются следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
18. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 17 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
19. Надзорный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
20. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД).
21. Надзорный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований;
6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа;
13) доклады о региональном государственном надзоре;
14) информацию по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
15) сведения о месте нахождения и графике работы надзорного органа и его структурных подразделений;
16) сведения о справочных телефонах структурных подразделений надзорного органа и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, в том числе о номере телефона-автоинформатора;
17) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
22. Надзорный орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
23. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
24. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом министра и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
25. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.