ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2022 года N 1476/46

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области;

Перечень должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области.

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном Вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 28 декабря 2022 года N 1476/46



Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора является:

соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами обязательных требований:

1) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов.

3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - надзорный орган) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).

4. Перечень должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, определяется Правительством Московской области.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением надзорного органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

5. Должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр экологии и природопользования Московской области (далее - министр), первый заместитель министра, заместитель министра.

6. Права и обязанности должностного лица надзорного органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, установлены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

7. Объектом регионального государственного надзора (далее - объект надзора) является:

1) деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области;

2) аттракционы, которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.

8. Надзорным органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов надзора в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт".

9. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов надзора при осуществлении регионального государственного надзора (далее - Перечень) осуществляется Управлением регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов надзорного органа.

10. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением надзорного органа, которое публикуется на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля (надзора)


11. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.

12. При осуществлении регионального государственного надзора предусматриваются следующие категории риска:

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

13. Надзорный орган проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка.

14. Региональный государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)

15. Пункт утратил силу с 1 ноября 2023 года - постановление Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований субъектами регионального государственного надзора, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до субъектов регионального государственного надзора, повышения информированности о способах их соблюдения осуществляются следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

18. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 17 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

19. Надзорный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

20. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД).

21. Надзорный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований;

6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2023 года N 1008-ПП. - См. предыдущую редакцию)

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа;

13) доклады о региональном государственном надзоре;

14) информацию по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

15) сведения о месте нахождения и графике работы надзорного органа и его структурных подразделений;

16) сведения о справочных телефонах структурных подразделений надзорного органа и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, в том числе о номере телефона-автоинформатора;

17) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

22. Надзорный орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

23. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

24. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом министра и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

25. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»