Действующий

О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 2 декабря 2022 года N 1050



Изменения, которые вносятся в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"



1. В пункте 2 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2022 г., регистрационный N 68480) слова "за исключением абзаца десятого пункта 4, подпункта 6.8 пункта 6 и абзаца восьмого пункта 14 Порядка, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 года" заменить словами "за исключением абзаца десятого пункта 4 Порядка, который вступает в силу с 1 сентября 2023 года";

2. В Порядке формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном указанным приказом (далее - Порядок):

а) в пункте 1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"электронные формы учебников и разработанные в комплекте с ними учебные пособия, направляемые на экспертизу в целях включения в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;";

сноску "2" к абзацу третьему изложить в следующей редакции:

" Часть 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 39, ст.6541).";

абзац четвертый признать утратившим силу;

б) пункт 2 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:

"в) перечень ЭОР, используемых при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (для ЭОР, обеспечивающих реализацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования);

"г) перечень ЭОР, используемых при реализации адаптированных общеобразовательных программ (далее - адаптированный ЭОР).";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Перечни ЭОР, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 2 настоящего Порядка, состоят из следующих разделов по уровням общего образования:

а) начальное общее образование (для перечней ЭОР, указанных в подпунктах "а" и "б");

б) основное общее образование (для перечней ЭОР, указанных в подпунктах "а"-"в");

в) среднее общее образование (для перечней ЭОР, указанных в подпунктах "а"-"в").

Перечень ЭОР, указанный в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, состоит из разделов по соответствующим уровням общего образования и раздела по организации общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Разделы, предусмотренные настоящим пунктом, состоят из подразделов по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов.";

г) в пункте 4:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"наименование ЭОР, составитель(-и) ЭОР;";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"реквизиты приказов Министерства, утвердивших федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС), федеральную основную общеобразовательную программу или федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу (далее вместе - ФООП) или федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу, в соответствии с которыми разработан ЭОР;";

д) в пункте 5 слова ", а также примерной основной образовательной программе соответствующего уровня общего образования и (или) соответствующей примерной адаптированной общеобразовательной программе (для адаптированного ЭОР) и (или) примерной рабочей программе воспитания" заменить словами "а также ФООП соответствующего уровня общего образования и (или) соответствующей федеральной адаптированной общеобразовательной программе (для адаптированного ЭОР) и (или) федеральной рабочей программе воспитания";

е) в пункте 6:

в подпункте 6.1 после слов "требованиям ФГОС" дополнить словами "и содержанию ФООП";