Действующий

Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 22 января 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

     Лист В экспертного заключения
(для заполнения организацией, проводившей
общественную экспертизу учебника
и разработанных в комплекте с ним учебных пособий)

     

Заключение
по результатам проведения общественной экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий


(названия учебника и учебных пособий, класс (за исключением учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, допущенных при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования)

(автор (авторский коллектив) учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий)

(наименование издателя (издателей)

(правообладатель (наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке принадлежит исключительное право на учебник и разработанные в комплекте с ним учебные пособия)

1. Сведения об организации, проводившей общественную экспертизу:

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

1.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации:

1.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), проводившего(их) экспертизу учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий:

2. Информация об учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособий:

2.1. Методическое пособие (при наличии)

Наименование и авторский коллектив:

2.2. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименования всех учебников, образующих завершенную предметную линию учебников, и авторские коллективы:

2.3. Учебные пособия, разработанные в комплекте с учебником

Наименование и авторский коллектив:

2.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронных форм учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий

Наименование и авторский коллектив:

2.5. Уровень содержания учебника

Базовый/углубленный уровень

3. Критерии общественной экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий.

N п/п

Критерии общественной экспертизы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий

Экспертная оценка по критерию в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка

Примечание

3.1.

Содержание учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий носит воспитывающий характер, способствует развитию личности, созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

3.2.

Качество печатной формы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий, включая их художественное оформление, формат, цветовое решение, многократность использования, практичность, качество бумаги, разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем), их соответствие содержанию учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий.

3.3.

Отсутствие в учебнике и разработанных в комплекте с ним учебных пособиях ошибок, в том числе грамматических, орфографических, пунктуационных, речевых, опечаток (в том числе применительно к иллюстративному материалу, комментариям, примечаниям).

4.

Дополнительные критерии общественной экспертизы для электронных формы учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий:

4.1.

Представление электронных форм учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участников образовательных отношений.

4.2.

Функционирование электронных форм учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий на устройствах пользователей без подключения к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением внешних ссылок).

5. Вывод по результатам общественной экспертизы.

5.1.

Экспертная оценка учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий по совокупности критериев общественной экспертизы


Руководитель или уполномоченное лицо организации, проводившей общественную экспертизу

/

/

(подпись)

фамилия, имя, отчество (при наличии)

"____" ________________ 20___ г.

МП (при наличии)