Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

XXXIV. Организационный раздел ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)

164. Федеральный учебный план федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.1).

164.1. Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных занятий по Программе коррекционной работы за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю.

В соответствии с ФГОС ООО в учебный план ФАОП ООО для обучающихся с НОДА вместо учебного предмета "Физическая культура" включен учебный предмет "Адаптивная физическая культура".

Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) адресован обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающим АООП ООО (вариант 6.1) как в условиях инклюзивного образования, так и в специальных образовательных организациях или классах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с НОДА.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования образовательной организации может включать как один, так и несколько учебных планов.

164.2. Для обучающегося с НОДА может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок.

Индивидуальный учебный план разрабатывается для обучающихся со стойкими трудностями овладения содержанием адаптированной основной общеобразовательной программы, причины возникновения которых требуют выявления и поиска путей решения; для длительно болеющих обучающихся; обучающихся, поступивших на обучение из других образовательных организаций, в случае обучения в одном классе обучающихся с разными образовательными потребностями и в других случаях, требующих особой индивидуализации образовательного процесса.

Индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:

усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности;

введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья;

проведение коррекционно-развивающих занятий по программе коррекционной работы;

организация и проведение индивидуальных консультаций педагогических работников по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;

реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.

165. Федеральный календарный учебный график:

165.1. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности.

________________

Пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований.

165.2. Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели.

165.3. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

165.4. Учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минпросвещения России от 17 июля 2024 года N 495. - См. предыдущую редакцию)

165.5. С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

165.6. Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных недель (для 5-9 классов), II четверть - 8 учебных недель (для 5-9 классов), III четверть - 10 учебных недель (для 5-9 классов), IV четверть - 8 учебных недель (для 5-9 классов).

165.7. Продолжительность каникул составляет:

по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5-9 классов);

по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 5-9 классов);

по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5-9 классов);

по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.