27. На внешних границах седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов, определенных на основании расчетов, оператором аэродрома должно быть обеспечено проведение исследований (измерений), целью которых является установление достоверных внешних границ седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов.
Исследования (измерения) осуществляются должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, экспертами, имеющими право на их проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Объем исследований (измерений) должен определяться оператором аэродрома исходя из количества ВПО, совершаемых на аэродроме в течение календарного года, в соответствии с таблицей, приведенной в приложении N 2 к Методике.
Исследования (измерения) АШ должны выполняться при летной эксплуатации ВС (разбеге, взлете, наборе высоты, полете, заходе и снижении на посадку).
29. Количество мест (точек) проведения исследований (измерений) должно определяться в соответствии с порядком выбора мест (точек) измерений шума согласно приложению N 3 к Методике.
30. Результатом проведения исследований (измерений) АШ должно являться получение значений:
эквивалентного уровня шума () АШ в контрольных точках на протяжении всего периода оценки с учетом и без учета фонового уровня шума;
максимального уровня шума (), определенного в отношении каждого шумового события, обусловленного полетами ВС.
31. Объем, продолжительность и точность результатов исследований (измерений) АШ в целях установления достоверных внешних границ седьмой подзоны и зоны запрещения строительства нормируемых объектов должны быть проведены в соответствии с таблицей, приведенной в приложении N 2 к Методике.
32. Для каждого зафиксированного шумового события должны быть определены следующие параметры:
время фиксации шумового события;
тип ВС (для проведения анализа в целях принятия мер по минимизации шумового воздействия указывается бортовой номер ВС, идентификатор ИКАО, наименование перевозчика);
тип операции (взлет/посадка);
магнитный курс выполняемой операции (присваивается при начале разбега и при пробеге по ВПП);
фоновый уровень шума, определенный в период, предшествующий пролету ВС, составляющий не более 15 минут (данный уровень фонового шума не должен включать вклад от пролетов других ВС или иных источников непостоянного шума);
максимальный уровень шумового события ();
время звучания ().
33. При проведении исследований (измерений) оператором аэродрома обеспечивается хранение всего объема данных, полученного за весь период их проведения.
Усреднение данных необходимо проводить с учетом соответствующих маршрутов, типов операций, типов ВС.
Допускается хранить исходные данные шумовых параметров во внутренней памяти измерительного комплекса (оборудования).
34. По результатам исследований (измерений) уровней АШ в местах их проведения должен осуществляться расчет уровней эквивалентного и эквивалентного средневзвешенного шума на интенсивность полетов, соответствующей среднегодовому летному дню.
35. Расчет эквивалентного и эквивалентного средневзвешенного уровня шума по результатам проведенных исследований (измерений) должен включать совокупность следующих исследований (измерений):
35.1. Расчет расширенной неопределенности измерений U (95%) для максимальных значений уровней шума при разовых пролетах ВС проводится в зависимости от группы аэродрома, определенной в таблице приложения N 2 к Методике, в соответствии с разделом 9 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 23337-2014 "Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий".
________________
Введен в действие приказом Росстандарта от 18.11.2014 N 1643-ст (Москва, Стандартинформ, 2015).
35.2. Расчет среднего максимального уровня шума (), определяемый по формуле:
,