3.4.1. При выборе мероприятий, т.е. конкретных путей, методов, способов решения проблемы ПЖОН в зоне ЧС, в местах временного отселения или размещения эвакуированного населения, рекомендуется руководствоваться основными принципами и требованиями, изложенными в пунктах 1.2 и 1.3.
3.4.2. Оптимальность (экономическая целесообразность, эффективность) тех или иных мероприятий по организации ПЖОН зависит от целого ряда факторов:
источника возникновения ЧС и от прогнозируемых масштабов воздействия на население этого источника;
удаленности зоны ЧС от других населенных пунктов, в которых сосредоточены основные силы и материальные ресурсы, необходимые для решения этой задачи;
численности и состояния пострадавшего в ЧС населения;
развития и состояния дорожной сети;
наличия железных дорог в зоне ЧС;
наличия водоисточников в зоне ЧС и вблизи ее;
развитости инженерной и социальной инфраструктур населенных пунктов, в которые планируется эвакуировать пострадавшее население;
наличия зданий для временного жилья, запасов и объемов производства продукции жизнеобеспечения в этих населенных пунктах.
3.4.3. Конкретные мероприятия по каждому виду жизнеобеспечения рекомендуется разрабатывать руководителями и специалистами этих служб в соответствии с положениями об этих службах, ведомственными инструкциями, рекомендациями, руководствами и другими нормативными документами, регламентирующими задачи служб при ЧС, вызванных различными источниками их возникновения.
При выборе мероприятий по каждому виду жизнеобеспечения рекомендуется рассматривать возможные варианты решения задач с учетом факторов, перечисленных в пункте 3.4.2, и фактора времени, указанном в таблице 2 пункта 2.2, и принимать наиболее оптимальный. Так, обеспечение пострадавшего при землетрясении населения хлебом можно осуществлять путем доставки его в течение всего периода ПЖОН из соседних населенных пунктов автомобильным или железнодорожным транспортом или выпекать его в зоне ЧС, доставив в нее полевые армейские пекарни и поставлять для выпечки хлеба муку, дрожжи, соль, воду, топливо в течение всего периода жизнеобеспечения.
В составе мероприятий рекомендуется учитывать:
перечень решаемых задач по каждому виду жизнеобеспечения пострадавшего населения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, численный состав этих формирований;
перечень необходимых мобильных технических средств и материальных ресурсов организаций, предприятий, учреждений и из какого населенного пункта они выделяются;
время выдвижения и прибытия этих сил, средств и материальных ресурсов к месту назначения;
должности и фамилии ответственных за исполнение лиц и их местонахождение при введении на территории режима ЧС.
По каждому виду ПЖОН рекомендуется разрабатывать мероприятия и графики ежесуточных поставок необходимых средств и материальных ресурсов для населения и личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС.
С максимальной детальностью рекомендуется разрабатывать перечень мероприятий на первые двое - трое суток после возникновения ЧС.
В чрезвычайных ситуациях, вызванных землетрясениями, авариями на химически и радиационно опасных объектах, рекомендуется предусматривать мероприятия по доставке воды автоцистернами и малыми емкостями (канистрами, флягами, бачками) одновременно с прибытием в зону ЧС спасательных и медицинских формирований.
Разработанные службами всех видов жизнеобеспечения мероприятия с указанием времени их реализации рекомендуется считать основой для разработки планов действий этих служб при введении на территории режима ЧС.
Планы мероприятий каждой службы рекомендуется разрабатывать с учетом вероятности возникновения ЧС в каком-либо населенном пункте, на территории которого имеются потенциально опасные объекты, или вероятности землетрясения в каком-либо одном или нескольких населенных пунктах субъекта Российской Федерации, т.е. многовариантными планами.
Время введения режима ЧС является точкой отсчета реализации всех последующих мероприятий. Конкретные даты и часы проведения мероприятий проставляются руководителями служб при получении команды о введении режима ЧС.
Разработанные службами всех видов жизнеобеспечения планы мероприятий передаются органу управления, специально уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от ЧС, для разработки общего плана организации ПЖОН в ЧС.
Перечень необходимых мероприятий по каждому виду ПЖОН, вызванных землетрясениями, высокими уровнями воды, авариями на химически и радиационно опасных объектах приведен в приложении N 3*.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
3.4.4. План организации ПЖОН в ЧС рекомендуется разрабатывать: