Действующий

О направлении для работы актуализированных Методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения

2.1. Влияние природных стихийных бедствий и техногенных аварий на население и систему жизнеобеспечения

     

2.1.1. ЧС природного и техногенного характера подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные в зависимости от количества людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, пострадавших в этих ситуациях, размеров материального ущерба, а также границ зон распространения ЧС.

2.1.2. Внезапность возникновения ЧС природного характера, особенно землетрясений, и техногенных аварий и катастроф, отсутствие методов и способов краткосрочного прогнозирования времени их возникновения, масштабность охватываемой ими территории, вероятность массового поражения населения требуют высокой подготовленности всех звеньев РСЧС и, прежде всего, ее территориальных подсистем, к ликвидации их последствий и организации ПЖОН.

Основные показатели, характеризующие влияние на население наиболее опасных для него стихийных бедствий и техногенных аварий, приведены в таблице 1.

2.1.3. При ликвидации ЧС локального характера расходы на проведение мероприятий по ПЖОН рекомендуется осуществлять за счет ресурсов организаций.

При ликвидации ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) организацию ПЖОН рекомендуется осуществлять за счет ресурсов организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

При ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, расходы на проведение мероприятий по ПЖОН, в первую очередь, рекомендуется осуществлять за счет ресурсов субъекта Российской Федерации с последующей компенсацией из федерального бюджета.

При недостаточности собственных резервов финансовых и материальных ресурсов при ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Правительство Российской Федерации за оказанием федеральной помощи, в том числе из государственного материального резерва.

2.1.4. Органам исполнительной власти всех уровней и органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, при выборе и планировании мероприятий по организации ПЖОН рекомендуется учитывать данные, приведенные в таблице 1.