33. Режимы функционирования Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС устанавливаются в соответствии с Положением о РСЧС.
34. Органы управления и силы Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС действуют в следующих режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на линиях и сооружениях связи сети связи общего пользования и объектах сети почтовой связи, прилегающей к ним территории;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
35. Режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации могут устанавливаться для соответствующих органов управления и сил Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС решением Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или операторов связи, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
36. Мероприятия Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС, проводимые в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
изучение состояния окружающей среды, влияющей на функционирование объектов, сооружений связи и сетей связи, прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;
представление в МЧС России научно-аналитической и прогнозной информации об источниках чрезвычайных ситуаций в целях прогнозирования возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным регламентом;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ в области повышения устойчивости функционирования сети связи общего пользования и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
обеспечение устойчивого функционирования сети связи общего пользования, сети почтовой связи и системы централизованного оповещения;
мониторинг обстановки в сети связи общего пользования и сети почтовой связи и анализ поступившей информации;
подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация и контроль эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
проведение тренировок с операторами связи и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации взаимодействия при проведении аварийно-восстановительных работ и оказании услуг связи в зоне чрезвычайной ситуации и пунктах временного размещения;
обеспечение информационного взаимодействия с МЧС России.
37. Мероприятия Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС, проводимые в режиме повышенной готовности:
сбор, обработка и представление информации о состоянии сетей связи и оказании услуг связи на территории возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС на стационарных пунктах управления;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и воздействия на функционирование сетей связи;
представление в МЧС России информации о состоянии сетей связи и объектов связи в зоне возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов и сооружений связи в чрезвычайных ситуациях;
усиление дежурно-диспетчерских служб (или иных структурных подразделений, выполняющих функции оперативного управления);