14. На каждом уровне Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
15. Управление Функциональной подсистемой электросвязи и почтовой связи РСЧС осуществляется с использованием сети связи общего пользования.
16. Координационными органами являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссии) Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи.
17. Комиссии Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи создаются в соответствии с Положением о РСЧС.
18. Решение о создании Комиссии операторы связи принимают самостоятельно.
19. Постоянно действующими органами управления являются структурные подразделения (работники) Министерства, Роскомнадзора, организаций и операторов связи, уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
20. Органами повседневного управления являются служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства, Ситуационный центр Роскомнадзора, центры управления сетями связи операторов связи, дежурно-диспетчерские службы организаций.
21. Описание системы управления Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС:
21.1. В повседневной деятельности осуществляется информационный обмен в рамках Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС в соответствии со сроками и формами представления информации, установленными принятыми соглашениями и регламентами информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
21.2. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера органы управления Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС в рамках своих полномочий обеспечивают предоставление приоритетным пользователям линий связи, каналов связи, средств связи, включая пользовательское оборудование (оконечное оборудование), маршрутов почтовой связи в соответствии с Положением о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи при угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 921 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 22, ст.3668).
22. Права и обязанности органов управления, входящих в состав Функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи РСЧС, создаваемой Министерством, определяются правовыми актами о данных органах управления.
23. Органы управления, осуществляющие взаимодействие с Функциональной подсистемой электросвязи и почтовой связи РСЧС на федеральном уровне:
Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России" (НЦУКС);
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти.
24. Органы управления, осуществляющие взаимодействие с Функциональной подсистемой электросвязи и почтовой связи РСЧС на региональном уровне:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
25. Органы управления, осуществляющие взаимодействие с Функциональной подсистемой электросвязи и почтовой связи РСЧС на муниципальном уровне:
муниципальные органы исполнительной власти;
общественные объединения и организации, выполняющие задачи в рамках РСЧС.
26. На федеральном уровне реагирования действуют Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства.
27. На межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях реагирования действуют Служба ответственных дежурных Министерства, Ситуационный центр Министерства, Ситуационный центр Роскомнадзора, центры управления сетями связи операторов связи, дежурно-диспетчерские службы организаций.