В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32361, ГОСТ 32539, ГОСТ 34056, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 боковое стекло (железнодорожного подвижного состава): Изделие остекления железнодорожного подвижного состава, закрепленное (устанавливаемое) в проеме бокового окна.
3.2 ветровое [лобовое] стекло железнодорожного подвижного состава: Панорамное или разрезное (раздельное) изделие остекления переднего проема кабины машиниста железнодорожного подвижного состава, обеспечивающее обзорность и видимость в направлении вперед, закрепленное (устанавливаемое) в проеме лобового окна.
3.3 внутреннее остекление [стекло] железнодорожного подвижного состава: Изделие остекления, целиком устанавливаемое во внутренних помещениях железнодорожного подвижного состава.
3.4 динамическая прочность лобового стекла: Способность сопротивляться разрушению при ударных нагрузках.
3.5 зеркало обратного [заднего] вида железнодорожного подвижного состава: Изделие остекления для зеркала, устанавливаемое снаружи кабины машиниста железнодорожного подвижного состава, с целью обеспечения видимости машинисту происходящего позади и сбоку состава.
3.6 изделие остекления (железнодорожного подвижного состава): Одно или более изделий из стекла, закрепленных (устанавливаемых) в световых проемах окон, дверей и перегородок подвижного состава, предназначенные для защиты внутреннего оборудования, пассажиров и персонала от внешних климатических и механических воздействий, а также светопропускания, достаточного для естественного освещения помещений, где они установлены, имеющих размеры, форму и свойства, достаточные для наблюдения за состоянием железнодорожного пути и окружающей обстановкой в процессе ведения локомотивной бригадой железнодорожного подвижного состава для окон, находящихся в кабинах машиниста.
Примечание - В настоящем стандарте к изделиям остекления относят одинарное остекление, многослойные стекла и стеклопакеты, а также одиночные стекла, многослойные стекла и стеклопакеты, закрепленные (устанавливаемые) в конструкции крепления (резиновые профили, рамы и т.п.) как сборочные единицы (окна), зеркала заднего вида, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава, зеркала в помещениях железнодорожного подвижного состава.
3.7 коэффициент пропускания света изделий остекления в видимой части спектра излучения (коэффициент светопропускания): Отношение светового потока, пропускаемого через изделие остекления, к падающему световому потоку.
Примечание - Данное значение, как правило, выражают в процентах.
3.8 многослойное стекло: Изделие остекления, состоящее из двух или более листов базового неорганического стекла и (или) полимерных и (или) силикатных материалов, склеивающих и (или) покрывающих их, соединенных между собой одним или более промежуточными слоями.
3.9 светопропускающий элемент: Элемент конструкции, устанавливаемый в качестве части заполнения проема огнестойкой двери в противопожарной перегородке, обеспечивающий коэффициент светопропускания более нуля при нормальных условиях эксплуатации.
3.10 сопротивление изоляции в эксплуатации: Отношение напряжения к общему току, протекающему по поверхности и через изделие остекления между двумя электродами.
3.11 стеклопакет бокового окна [изделие остекления] "аварийный выход": Изделие остекления, конструкция которого позволяет пассажирам и персоналу покинуть железнодорожный подвижной состав в случае инцидента или аварии с использованием инструментов или механизмов, имеющихся на железнодорожном подвижном составе.
3.12 стеклопакет (железнодорожного подвижного состава): Изделие остекления, состоящее из двух или более листов базового стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или газом.
Примечание - В настоящем стандарте листами базового стекла являются стекла для изготовления стеклопакета.
3.13 ударостойкое стекло железнодорожного подвижного состава (ударопрочное стекло): Изделие из стекла, выдерживающее удар твердым предметом, препятствуя его проникновению на противоположную сторону стекла.
3.14 удельная мощность электрообогрева: Электрическая мощность, минимально необходимая для обогрева 1 см площади изделия остекления.
3.15 электрообогреваемое стекло: Изделие остекления, конструкция которого включает в себя комплекс электропроводящих элементов, способных нагревать стекло с целью удаления с его поверхности запотевания и изморози для сохранения обзорности при неблагоприятных погодных условиях.