4.1 Туристские услуги, входящие в туристский продукт, оказываются физическим лицам (туристам, экскурсантам) туроператорами, турагентами, предприятиями туристской индустрии, операторами информационных систем, а также организациями, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в соответствии с заключенными договорами, либо самозанятыми.
4.2 Туроператоры в соответствии со сферой туроператорской деятельности могут быть:
- туроператорами по организации международного туризма (въездного/выездного);
- туроператорами по организации внутреннего туризма;
- туроператорами по организации международного (въездного и/или выездного) и внутреннего туризма.
4.3 Туроператоры и турагенты (субагенты) осуществляют свою деятельность на основании [1], [2] (ст.160), [3], [4] и в соответствии с [5].
4.4 Деятельность туроператоров заключается в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.
4.5 Формирование туристского продукта осуществляется туроператорами по их усмотрению, исходя из конъюнктуры туристского рынка, или по заказу туриста или иного заказчика туристского продукта и состоит из следующих этапов:
- анализа конъюнктуры рынка;
- проектирования туристских услуг в соответствии с установленными требованиями ГОСТ Р 50681 и ГОСТ 32613;
- планирования туристского продукта;
- ценообразования туристского продукта.
4.5.1 Во внутреннем и въездном туризме формирование туристского продукта осуществляется путем разработки программы путешествия по определенному маршруту, включающей комплекс услуг, предоставляемых на основании договоров, заключаемых между туроператором и субъектами туристской индустрии.
4.5.2 В выездном туризме формирование туристского продукта осуществляется на основании договоров, заключаемых туроператором с перевозчиком и принимающей стороной - иностранным туроператором или иным субъектом туристской индустрии иностранного государства.