Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 59889-2021 "Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний"



ОКС 43.020

Дата введения 2023-03-01

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2022 N 1642-ст

Раздел 2. Исключить ссылку: "ГОСТ 33987-2016 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения";

дополнить ссылкой:

"ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки".

Раздел 3. Пункт 3.11 дополнить примечанием:

"Примечание - К методам технической экспертизы конструкции ТС относятся методы проверки, проводимые без применения средств испытаний/измерений: визуальный контроль, функциональный контроль (проверка), контроль (анализ, проверка) документации, анализ конструкции, органолептический контроль (проверка)";

дополнить пунктами 3.15, 3.16:

"3.15 анализ: Метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования.

3.16 идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС (шасси) или его компонентов".

Раздел 4. Пункты 4.3, 4.4 изложить в новой редакции:

"4.3 Допускается проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений без предоставления ТС в испытательную лабораторию путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра) и сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС либо третьего лица при соблюдении условий, указанных в 4.5.

4.4 Для проверки безопасности после внесения изменений в конструкцию ТС должно быть предоставлено в аккредитованную испытательную лабораторию по месту осуществления деятельности, указанному в области аккредитации. В отношении пунктов 8 (за исключением подпункта 8.3), 12, 20, 23, 27, 29, 32 таблицы 1 проверка безопасности ТС категорий L, M1, N1, O1 и O2 может быть проведена путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра) и заявителя, либо сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, либо третьего лица при соблюдении условий, указанных в 4.5.

Устанавливаемые на ТС компоненты должны быть идентифицированы при проведении проверки безопасности после внесения изменений в конструкцию ТС. Результат идентификации компонентов должен быть отражен в протоколе проверки безопасности конструкции ТС после внесения в нее изменений.

ТС должно быть комплектным, в исправном и чистом состоянии, полностью заправленным техническими и эксплуатационными жидкостями, включая не менее 90% топлива, укомплектовано запасным колесом и инструментом, предусмотренными конструкцией и эксплуатационной документацией".

Раздел 4 дополнить пунктами 4.5, 4.6:

"4.5 Взаимодействие в дистанционном формате возможно при соблюдении следующих условий:

а) наличие технической возможности применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации, фото- и видеофиксации процессов идентификации и проверки безопасности конструкции ТС после внесения в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, а также обеспечение последующего приобщения подтверждающих проведение работ и осуществление испытаний и/или измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию ТС, указанных в заключении предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, видеоматериалов к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию требованиям [2], а также фотоматериалов к протоколам проверки безопасности конструкции ТС после внесения в нее изменений;

б) наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в т.ч. принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений [30];

в) наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, осуществляющего взаимодействие;

г) реализация испытательной лабораторией (центром) требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (подраздел 6.6) при выборе производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, с которым устанавливается взаимодействие в дистанционном формате для проведения работ по предварительной экспертизе и проверке безопасности.

В отношении пунктов 2, 7, 8 (за исключением подпункта 8.3), 10, 14, 16, 17, 22 (за исключением подпункта 22.9), 25 таблицы 1 допускается проведение проверки безопасности путем выезда эксперта испытательной лаборатории с испытательным оборудованием на место проведения работ по внесению изменений в конструкцию.

4.6 Результаты испытаний и измерений оформляют протоколом испытаний и измерений в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025 в части технических записей и представления отчетов о результатах, а результаты проведения технической экспертизы конструкции оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС, содержащим требования к ТС и результаты, полученные при проведении данной экспертизы".

Раздел 5. Таблица 1. Подпункты 1.4, 3.4, 4.7, 5.6, 15.4, 23.6, 26.1. Графу "Применяемое оборудование" изложить в новой редакции:

"В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А)".

Подпункт 4.6. Графу "Применяемое оборудование" изложить в новой редакции:

" - ".

Подпункт 5.4. Графу "Метод проверки" дополнить словами: ", линейные измерения";

графу "Применяемое оборудование" изложить в новой редакции:

"Линейка, комплект радиусных шаблонов".

Подпункт 7.7. Графу "Метод проверки" дополнить словами: ", линейные измерения";

графу "Применяемое оборудование" изложить в новой редакции:

"Комплект радиусных шаблонов".

Подпункт 8.2. Графу "Технические требования..." изложить в новой редакции:

"Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с [25], [26], [27] и [6]";

графу "Метод проверки" дополнить словами: ", линейные измерения";

графу "Применяемое оборудование" изложить в новой редакции:

"Линейка, рулетка".

Подпункт 8.3. Графу "Метод проверки" дополнить словами: ", линейные измерения";

графу "Применяемое оборудование" дополнить словом: ", рулетка".

Подпункт 8.4. Графа "Технические требования...". Перечисление а), пункт 2), изложить в новой редакции:

"2) на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства ТС - по [6]";

примечание. Заменить ссылку: "[9]" на "[6]" (два раза).

Подпункт 9.3. Графа "Технические требования...". Заменить ссылку: "[3]" на "[2]";

графа "Метод проверки". Заменить ссылку: "пункт А.8.20" на "пункт А.8.18";

графа "Основание для признания несоответствия". Заменить ссылку: "ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8.20 приложения А)" на "[2]".

Подпункт 9.4. Графа "Технические требования...". Заменить ссылку: " [11]" на "28]";

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs