Статус документа
Статус документа
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно


ГОСТ 33670-2015

     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЕДИНИЧНЫЕ

     
Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия

     
Single road vehicles. Test methods for compliance assessment



МКС 43.020*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Дата введения 2017-04-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48).

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97

Код страны по
 МК (ISO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 664-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2021 N 1525-ст c 03.10.2022

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2022

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на единичные транспортные средства (далее - ТС) категорий L, M, N, O по [1] перед выпуском в обращение и устанавливает методы проверки соответствия требованиям к единичным ТС, установленным [61].

Положения настоящего стандарта могут быть использованы при проведении проверок выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

     2а Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ ISO/IEC 17025 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Введен дополнительно, Изм. N 1).

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 антиблокировочная тормозная система: Тормозная система ТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес ТС в направлении их вращения.

2.2 аппаратура спутниковой навигации: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на ТС для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

2.3 базовое ТС: Выпущенное в обращение ТС, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого ТС.

2.4 блокирование колеса: Прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности.

2.5 вентиляция: Обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении ТС.

2.6 внесение изменений в конструкцию ТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

2.7 внешние световые приборы: Устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

2.8 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление ТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса ТС на роликах стенда.

2.9 вспомогательная тормозная система: Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы ТС.

2.10 выбросы: Выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива ТС, которыми являются оксид углерода (СО), углеводороды (НС), оксиды азота (NO), дисперсные частицы.

2.11 выпуск в обращение: Разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться ТС (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза.

2.12 двигатель внутреннего сгорания: Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.

2.13 двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой.

2.14 дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

2.15 дизель: Двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия.

2.16 документ, идентифицирующий ТС (шасси): Документ, выпускаемый уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза на каждое ТС (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) ТС (шасси), экологическом классе ТС (шасси) и о документе, удостоверяющем соответствие ТС (шасси) требованиям.

2.17 единичное ТС: ТС изготовленное в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; либо ТС, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления ТС прошло более трех лет.

2.18 запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости ТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

2.19 зона, очищенная от обледенения: Зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем).

2.20 идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС (шасси) или его компонентов.

2.21 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление ТС (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.

2.22 источник света: Один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода.

2.23 исходная ось: Линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная к плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания.

2.24 категория ТС: Классификационная характеристика ТС, применяемая в целях установления в настоящем стандарте требований.

2.25 кит-кар: ТС, которое изготавливается в виде комплекта компонентов и в таком виде передается потребителю для самостоятельной сборки.

2.26 класс источника света: Характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0), лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).

2.27 комплектное ТС: ТС, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.

2.28 компоненты ТС: Составные части конструкции ТС, поставляемые на сборочное производство ТС и/или в качестве сменных (запасных) частей для ТС, находящихся в эксплуатации.

2.29 кондиционирование: Подготовка воздуха в обитаемом помещении ТС по определенным параметрам (влажности, температуры, чистоты, состава) и поддержание заданных параметров.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.30 контурная маркировка: Серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания ТС сбоку и сзади.

2.31 крайние габаритные точки: По отношению к стороне ТС: вертикальная плоскость, параллельная продольной оси ТС и совпадающая с его боковым наружным контуром, без учета выступающих частей:

а) шин, деформировавшихся под нагрузкой ТС;

б) штуцеров для шинных манометров;

в) противоскользящих приспособлений, установленных на колесах;

г) зеркал заднего вида;

д) фонарей и отражателей;

е) уплотнений и приспособлений для их крепления и защиты;

ж) только относительно наружных выступов (раздел 17 настоящего стандарта): окон, ручек, петель, кнопок и крышек наливных горловин топливных баков.

2.32 марка: Используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке.

2.33 масса ТС в снаряженном состоянии: Определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки. Масса включает в себя не менее 90% топлива.

2.34 междугородное сообщение: Перевозка пассажиров автобусами, осуществляемая за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 км.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».