В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24955 и ГОСТ 25256, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 шарик: Тело качения со сферической поверхностью.
3.2 номинальный угол контакта: Угол между радиальной плоскостью и номинальной линией действия силы, являющейся результирующей сил, передаваемых кольцом подшипника на тело качения.
3.3 шариковый радиально-упорный подшипник: Подшипник качения с шариками в качестве тел качения, предназначенный для восприятия преимущественно комбинации радиальной и осевой нагрузок, имеющий номинальный угол контакта свыше 0° до 45° включительно.
3.4 шариковый радиально-упорный однорядный подшипник: Шариковый радиально-упорный подшипник с одним рядом шариков.
3.5 кольцо со скосом: Кольцо подшипника, один из бортиков которого имеет коническую поверхность.
3.6 опорный торец: Торец кольца подшипника со стороны бортика, предназначенного для передачи нагрузки на шарики.
3.7 неопорный торец: Торец кольца подшипника со стороны бортика, не предназначенного для передачи нагрузки на шарики.
3.8 парный монтаж: Установка двух шариковых радиально-упорных однорядных подшипников рядом на одном валу таким образом, что они работают как единый узел.
Примечание - При парном монтаже используют схемы установки O, X или тандем.
3.9 шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник: Набор из двух шариковых радиально-упорных однорядных подшипников, изготовленных или подобранных изготовителем для получения заданных технических характеристик при парном монтаже по схеме установки О, Х или тандем.
3.10 комплектный подшипник: Каждый из двух шариковых радиально-упорных однорядных подшипников шарикового радиально-упорного сдвоенного подшипника.
3.11 ширина шарикового радиально-упорного сдвоенного подшипника: Общая ширина сомкнутых торцами внутренних колец.
Примечание - В случае схемы установки О для смыкания торцов внутренних колец шарикового радиально-упорного сдвоенного подшипника с преднатягом следует приложить нагрузку к опорным торцам внутренних колец.