Статус документа
Статус документа

ПНСТ 780-2022

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Алгоритм контроля целостности для приемников спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Термины и определения

Artificial intelligence for navigation systems of civil aviation aircraft. Integrity control algorithm for GLONASS/GPS satellite navigation receivers. Terms and definitions



ОКС 35.020

Срок действия с 2024-01-01

до 2026-01-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ННК Консалтинг"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 164 "Искусственный интеллект"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2022 г. N 94-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: contact@nnccompany.ru и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

Введение


Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области искусственного интеллекта для навигационных систем воздушных судов в части алгоритмов контроля целостности для приемников спутниковой навигации глобальных навигационных спутниковых систем.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым, а синонимы - курсивом.

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области искусственного интеллекта для навигационных систем воздушных судов в части алгоритма контроля целостности для приемников спутниковой навигации глобальных навигационных спутниковых систем.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

Настоящий стандарт необходимо применять совместно с ГОСТ Р 52928*.

_______________

* ГОСТ Р 52928-2010 "Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения".

     2 Термины и определения

1 риск потери целостности (integrity risk, IR): Вероятность того, что в любой момент времени ошибка определения местоположения превысит защитный уровень.

2 защитный уровень (protection level, PL): Граничная ошибка определения местоположения.

3 время срабатывания тревоги (time to alert, ТТА): Максимальное время между выходом навигационного решения за допустимый порог и срабатыванием тревоги.

4 бортовая система функционального дополнения; ABAS: Система, которая дополняет и/или интегрирует информацию, полученную от других элементов GNSS, с информацией, имеющейся на борту воздушного судна.

5 глобальная навигационная спутниковая система; GNSS: Глобальная система определения местоположения и времени, которая включает одно или несколько созвездий спутников, бортовые приемники и систему контроля целостности, дополненная по мере необходимости с целью поддержания требуемых навигационных характеристик для планируемой операции.

6 глобальная система определения местоположения; GPS: Спутниковая навигационная система, эксплуатируемая Соединенными Штатами Америки.

7 наземная система функционального дополнения; GBAS: Система функционального дополнения, в которой пользователь принимает дополнительную информацию непосредственно от наземного передатчика.

8 порог срабатывания сигнализации: Превышение допустимого отклонения для данного измеряемого параметра, вызывающее срабатывание сигнализации.

9 спутниковая система функционального дополнения; SBAS: Система функционального дополнения с широкой зоной действия, в которой пользователь принимает дополнительную информацию от передатчика, установленного на спутнике.

10 срабатывание сигнализации: Индикация для любых систем воздушного судна (ВС) или предупреждение пилоту о том, что данный параметр навигационной системы находится вне допуска.

11 целостность: Мера доверия, которая может быть отнесена к правильности информации, выдаваемой системой в целом. Целостность включает способность системы обеспечить пользователя своевременными и обоснованными предупреждениями (срабатываниями сигнализации).

12

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs