1
автоматическая система управления движением; АСУД: Аппаратные и программные средства, которые в совокупности способны выполнять всю задачу управления движением в длительном режиме вне зависимости от того, ограничена ли она конкретными условиями эксплуатации. [ГОСТ Р 58823-2020, пункт 2.2] |
2 актор: Множество ролей, которые играют внешние системы или пользователи по отношению к СИИАУД ВАТС, при реализации ей вариантов использования в процессе взаимодействия с внешними системами или пользователями.
3
алгоритм: Конечное упорядоченное множество точно определенных правил для решения конкретной задачи. [ГОСТ 33707-2016 (ISO/IEC 2382:2015), пункт 4.39] |
4 базовый набор управляющих воздействий ВАТС: Совокупность управляющих воздействий на движущие механизмы ВАТС, обеспечивающих выполнение набора маневров, необходимых для передвижения по сети автомобильных дорог из начальной в конечную точку движения по оптимальному маршруту, с учетом характеристик элементов автомобильных дорог и системы организации дорожного движения на объекте.
5 безопасность автоматизированного управления ВАТС: Состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции, включая функциональные характеристики СИИАУД, и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
6 вариант использования СИИАУД ВАТС: Последовательность действий СИИАУД ВАТС, которые система может выполнять в процессе взаимодействия с акторами для реализации пользовательских и (или) функциональных требований.
7
взаимодействие транспортных средств с дорожной инфраструктурой; V2I: Технология взаимодействия транспортных средств с элементами дорожной инфраструктуры посредством беспроводной передачи данных. Примечание - Термин "взаимодействие транспортных средств с дорожной инфраструктурой" является аналогом зарубежного термина "Vehicle to Infrastructure". Аббревиатура V2I является сокращением зарубежного аналога данного термина. Использование данной аббревиатуры обусловлено широким применением в сфере ИТС. [ГОСТ Р 56829-2015, статья 35] |
8 входные данные системы искусственного интеллекта для управления движением ВАТС: Данные, поступающие в СИИАУД ВАТС и используемые ею для выработки решений на управление ВАТС.
9 высокоавтоматизированное транспортное средство: Транспортное средство, оснащенное автоматизированной системой вождения, которая действует в пределах конкретной среды штатной эксплуатации применительно к некоторым или всем поездкам без необходимости вмешательства человека в качестве запасного варианта обеспечения безопасности дорожного движения.
10 грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.