Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59989-2022 Системная инженерия. Системный анализ процесса управления качеством системы

     6 Специальные требования к количественным показателям

6.1 Общие положения

6.1.1 Для анализа достижимости требуемых качества системы, прогнозирования рисков, связанных с реализацией системных процессов, и обоснования эффективных предупреждающих действий по снижению этих рисков или их удержанию в допустимых пределах используют устанавливаемые качественные и количественные показатели.

Качественные показатели для оценки рисков обусловливают необходимостью выполнения конкретных требований, задаваемых на вербальном уровне в ТЗ и иных нормативно-правовых документах.

Примечание - Например, ряд качественных показателей в области обеспечения информационной безопасности определен в ГОСТ Р ИСО/МЭК 27005.

6.1.2 Требования к количественным показателям системного анализа в процессе управления качеством системы должны учитывать:

- критичные сущности системы (и/или ее элементов), характеризующие ее качество, включая критичные сущности, связанные с достижением целей системной инженерии;

- требования заинтересованных сторон, имеющих интерес к рассматриваемой системе, выходные результаты и выполняемые действия процесса управления качеством системы;

- потенциальные угрозы качеству системы (включая угрозы для выходных результатов и выполняемых действий процесса управления качеством системы), а также возможные сценарии возникновения и развития этих угроз;

- практическую интерпретацию оцениваемых специальных показателей и вероятностных результатов прогнозирования рисков при планировании и реализации процесса управления качеством системы, возможные предупреждающие меры по снижению рисков или их удержанию в допустимых пределах;

- способы дальнейшего использования результатов оценки специальных показателей и прогнозирования рисков для решения задач системного анализа;

- методы использования результатов системного анализа для решения практических задач системной инженерии.

6.1.3 В общем случае состав выходных результатов и выполняемых действий в процессе управления качеством системы, подлежащие учету при решении задач системного анализа, определяют по ГОСТ 2.051, ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.602, ГОСТ 3.1001, ГОСТ 7.32, ГОСТ 34.201, ГОСТ 34.602, ГОСТ Р 15.101, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207, ГОСТ Р ИСО 15704, ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1, ГОСТ Р 51904, ГОСТ Р 57100, ГОСТ Р 57102, ГОСТ Р 57193, ГОСТ Р 57839, ГОСТ Р 59334. При этом учитывают специфику рассматриваемой системы (см., например, [1]-[21]).

6.1.4 Основными выходными результатами процесса управления качеством системы являются:

- цели управления качеством;