6.1 Общие положения
6.1.1 Для анализа достижимости требуемых качества системы, прогнозирования рисков, связанных с реализацией системных процессов, и обоснования эффективных предупреждающих действий по снижению этих рисков или их удержанию в допустимых пределах используют устанавливаемые качественные и количественные показатели.
Качественные показатели для оценки рисков обусловливают необходимостью выполнения конкретных требований, задаваемых на вербальном уровне в ТЗ и иных нормативно-правовых документах.
Примечание - Например, ряд качественных показателей в области обеспечения информационной безопасности определен в ГОСТ Р ИСО/МЭК 27005.
6.1.2 Требования к количественным показателям системного анализа в процессе управления качеством системы должны учитывать:
- критичные сущности системы (и/или ее элементов), характеризующие ее качество, включая критичные сущности, связанные с достижением целей системной инженерии;
- требования заинтересованных сторон, имеющих интерес к рассматриваемой системе, выходные результаты и выполняемые действия процесса управления качеством системы;
- потенциальные угрозы качеству системы (включая угрозы для выходных результатов и выполняемых действий процесса управления качеством системы), а также возможные сценарии возникновения и развития этих угроз;
- практическую интерпретацию оцениваемых специальных показателей и вероятностных результатов прогнозирования рисков при планировании и реализации процесса управления качеством системы, возможные предупреждающие меры по снижению рисков или их удержанию в допустимых пределах;
- способы дальнейшего использования результатов оценки специальных показателей и прогнозирования рисков для решения задач системного анализа;
- методы использования результатов системного анализа для решения практических задач системной инженерии.
6.1.3 В общем случае состав выходных результатов и выполняемых действий в процессе управления качеством системы, подлежащие учету при решении задач системного анализа, определяют по ГОСТ 2.051, ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.602, ГОСТ 3.1001, ГОСТ 7.32, ГОСТ 34.201, ГОСТ 34.602, ГОСТ Р 15.101, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207, ГОСТ Р ИСО 15704, ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1, ГОСТ Р 51904, ГОСТ Р 57100, ГОСТ Р 57102, ГОСТ Р 57193, ГОСТ Р 57839, ГОСТ Р 59334. При этом учитывают специфику рассматриваемой системы (см., например, [1]-[21]).
6.1.4 Основными выходными результатами процесса управления качеством системы являются:
- цели управления качеством;