Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33555-2022

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Автомобильные транспортные средства

ШУМ ВНУТРЕННИЙ

Допустимые уровни и методы испытаний

Motor vehicles. Internal noise. Permissible levels and methods of tests



МКС 03.220.20

Дата введения 2022-12-30

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 8 июня 2022 г. N 152-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

 

Армения

AM

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

 

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

 

Грузия

GE

Грузстандарт

 

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

 

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

 

Молдова

MD

Институт стандартизации Молдовы

 

Россия

RU

Росстандарт

 

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

 

Туркмения

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

 

Узбекистан

UZ

Узстандарт

 

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июля 2022 г. N 677-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33555-2022 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 30 декабря 2022 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 33555-2015

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (АТС) категорий , , , , , , , в соответствии с [1]. Стандарт не распространяется на АТС, конструкция которых не предусматривает полной изоляции кабины (пассажирского помещения) от окружающей среды ни в одном из вариантов своего состояния, за исключением воздухообмена через элементы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, а также через неплотности, вызванные особенностями конструктивного исполнения или соединений деталей.

Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни шума, которые воздействуют на водителя и пассажиров в АТС, и методы испытаний.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 33147-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Плиты дорожные железобетонные. Методы контроля

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система, влияющая на образование внутреннего шума: Комплекс элементов автомобильного транспортного средства, который может оказывать влияние на шум в кабине (пассажирском помещении).

3.2 элемент системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: Любой отдельный элемент автомобильного транспортного средства, участвующий в формировании звукового излучения и/или вибраций и/или их передаче от источника к кабине (пассажирскому помещению), способный оказать влияние на шум в кабине (пассажирском помещении).

Примечание - Примеры элементов системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: элемент упругой подвески кузова, двигателя, коробки передач (силового агрегата), раздаточной коробки, карданного вала, главной передачи, колесных редукторов; системы снижения шума впуска воздуха и шума выпуска отработавших газов, глушители шума истечения воздуха из пневмосистемы, перегородки в пассажирском помещении; вибродемпфирующие, звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и т.п.

3.3 технически допустимая максимальная масса: Установленная изготовителем максимальная масса автомобильного транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

3.4 масса автомобильного транспортного средства в снаряженном состоянии: Определенная изготовителем масса порожнего автомобильного транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае буксирующего автомобильного транспортного средства либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством, включая массы охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и - для городских и междугородных автобусов - члена экипажа (75 кг), если в автомобильном транспортном средстве для него предусмотрено сиденье.

3.5 заявленная максимальная мощность двигателя: Максимальная мощность двигателя, кВт, подтвержденная соответствующими испытаниями.

Примечания

1 Подтвержденная максимальная мощность двигателя - по [2].

2 Если два или более двигателя работают во время испытаний, то общая максимальная мощность должна быть арифметической суммой мощностей этих двигателей. Двигателями являются только те, которые обеспечивают поступательное движение АТС.

3.6 заявленная максимальная частота вращения двигателя: Частота вращения коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, мин, при которой двигатель развивает свою максимальную мощность.

Примечания

1 Методика измерения максимальной мощности - по [2].

2 Если максимальная мощность обеспечивается при нескольких показателях частоты вращения коленчатого вала двигателя, то в качестве заявленной принимают максимальную частоту его вращения (см. пример в приложении А).

3.7 удельная мощность на единицу массы: Максимальная мощность двигателя(ей), кВт, приведенная к единице технически допустимой максимальной массы АТС, кг, умноженная на 1000.

_______________

За результат расчета принимают целое число, округленное по правилам математики (если цифра после запятой 0-4, то округление производится в меньшую сторону, если 5-9, то в сторону увеличения).

Примечание - Численная безразмерная величина, которая используется для установления метода испытаний и предельных величин для ряда автомобилей категории .

     4 Описание типа автомобильного транспортного средства в отношении внутреннего шума и допустимые уровни внутреннего шума

4.1 АТС одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в характеристиках:

- конструкции и места установки двигателя, основных элементов шасси (например, рамы и элементов крепления на ней кузова), элементов упругой подвески двигателя (силового агрегата) и узлов трансмиссии;

- типа кузова (универсал, хэтчбек и т.п.);

_______________

АТС, имеющие разные типы кузова и разные кабины (пассажирского помещения), могут быть отнесены к одному типу в отношении внутреннего шума.

- размеров кабины (пассажирского помещения) АТС);

_______________

АТС, имеющие разные типы кузова и разные кабины (пассажирского помещения), могут быть отнесены к одному типу в отношении внутреннего шума.

- двигателя (марки, изготовителя, с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный, числа и расположения цилиндров); типа и конструкции системы питания и газораспределения; максимальной мощности (различие не более 30%) и соответствующих(ей) частот(ы) вращения коленчатого вала двигателя (различие не более 30%), типа электродвигателя (вид тока, мощность, частота вращения и т.п.), рабочего объема цилиндров (различие не более 30%);

_______________

При проведении испытаний на соответствие требованиям по уровню внутреннего шума АТС испытательная лаборатория вправе принять порог различия в пределах ±15%. Для испытаний выбирают транспортное средство с двигателем, имеющим наибольшие значения рабочего объема цилиндров и максимальной мощности. При испытаниях режим испытаний выбирают с учетом наибольшего значения из заявленных максимальных частот вращения коленчатого вала двигателей.

- системы выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС): глушители, резонаторы, нейтрализаторы, подвижные соединения и элементы крепления системы выпуска;

- системы впуска воздуха ДВС (глушители, резонаторы, воздухозаборники);

- системы истечения воздуха из тормозной системы после срабатывания пневмоаппаратов (глушители, отводные трубки);

- наличия вспомогательных систем, не являющихся необходимыми для получения движения, но используемых при движении АТС [система отопления, кондиционирования и вентиляции кузова или пассажирского помещения (далее - вентиляционная установка)];

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs