ГОСТ IEC 62196-2-2018
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВИЛКИ, ШТЕПСЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ, ПЕРЕНОСНЫЕ РОЗЕТКИ И ВВОДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПРОВОДНАЯ ЗАРЯДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Часть 2
Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами
Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets. Conductive charging of electric vehicles. Part 2. Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories
МКС 29.120.30;
43.120
Дата введения 2023-01-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-производственным республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" (БелГИСС) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 августа 2018 г. N 111-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | АМ | ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения
|
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь
|
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан
|
Киргизия | KG | Кыргызстандарт
|
Россия | RU | Росстандарт
|
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт
|
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 июля 2022 г. N 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 62196-2-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2023 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту IEC 62196-2:2016* "Вилки, штепсельные розетки, контактирующие устройства и входные порты транспортных средств. Проводная зарядка электрических транспортных средств. Часть 2. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами" ("Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets - inductive charging of electric vehicles - Part 2: Dimensional compatibility and interchangeability requirements for a.c. pin and contact-tube accessories", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных
Международный стандарт разработан подкомитетом IEC/SC 23H "Штепсели, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного и аналогичного назначения, а также для электрических транспортных средств" Технического комитета по стандартизации IEC/TC 23 "Электрическое вспомогательное оборудование" Международной электротехнической комиссии (IEC).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменений или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт распространяется на вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций (далее - принадлежности), рассчитанные на номинальное рабочее напряжение не более 480 В переменного тока частотой 50-60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А для однофазной сети, применяемые в проводной (кондуктивной) зарядке электромобилей.
В область применения настоящего стандарта также входят устройства базового интерфейса источника питания транспортных средств по IEC 62196-1, предназначенные для применения в цепях проводных зарядных систем по IEC 61851-1.
Примечание 1 - К электромобилям (EV) относятся все дорожные транспортные средства, в том числе гибридные дорожные транспортные средства (PHEV), которые получают всю или часть энергии от бортовых батарей (RESS).
Принадлежности предназначены для применения в цепях по IEC 61851-1:2010, которые работают на разных напряжениях и частотах, в том числе в цепях систем безопасного сверхнизкого напряжения (БСНН) и каналов связи.
Принадлежности могут применяться для двунаправленной передачи энергии (в стадии рассмотрения).
Принадлежности, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения при температуре окружающей среды от минус 30°С до плюс 50°С.
Примечание 2 - В Финляндии могут применять другие требования к нижнему значению температуры.
Примечание 3 - В Швеции нижнее значение температуры принимают равным минус 35°С.
Принадлежности предназначены для подсоединения к ним кабелей с проводниками из меди или медных сплавов.
Вводы и переносные розетки, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения с зарядкой видов 1, 2 и 3, случаи В и С. Штепсельные розетки и вилки, входящие в область применения настоящего стандарта, предназначены для применения только с зарядкой вида 3, случаи А и В.
Данные виды и допустимые соединения установлены в IEC 62196-1.
Применяют IEC 62196-1 (раздел 2) со следующими дополнениями:
Дополнение:
IEC 62196-1:2014, Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets - Conductive charging of electric vehicles - Part 1: General requirements (Вилки, штепсельные розетки, контактирующие устройства и входные порты транспортных средств. Проводная зарядка электрических транспортных средств. Часть 1. Общие требования)
Применяют IEC 62196-1 (раздел 3).
Применяют IEC 62196-1 (раздел 4).
Применяют IEC 62196-1 (раздел 5) со следующими изменениями:
5.1 Замена:
Значения номинального рабочего напряжения:
- 30 В (только для цепей сигнализации и управления);
- 250 В переменного тока;
- 480 В переменного тока.
5.2 Замена:
Значения номинального тока:
- 2 А (только для цепей сигнализации и управления);
- 13 А однофазного;
- 16 А одно- и трехфазного;
- 20 А одно- и трехфазного;
- 30 или 32 А одно- и трехфазного;
- 60 или 63 А одно- и трехфазного;
- 70 А только однофазного.
Примечание 1 - В США устройства защиты от сверхтока цепи ответвления предназначены для срабатывания при 125% от номинального значения принадлежностей.
Примечание 2 - Значения номинального тока 30 или 32 А и 60 или 63 А приведены в соответствии с национальными требованиями.
Применяют IEC 62196-1 (раздел 6) со следующими изменениями:
6.1 Замена:
В настоящем подразделе приведены требования к физической токопроводимости интерфейса между транспортным средством и источником питания, что позволяет установить следующую конструкцию интерфейса транспортного средства:
- базовый интерфейс - интерфейс, предназначенный для номинального переменного трехфазного тока до 63 А и переменного однофазного тока до 70 А.
Разные типы конфигурации базового интерфейса допускают разные виды и номинальные значения тока. Во введении приведена более подробная информация по соответствующим стандартным листам.
6.2 Замена:
Существует следующий тип ввода транспортного средства:
- базовый.
6.3 Замена:
Существует следующий тип переносной розетки транспортного средства:
- базовый.
6.4 Не применяют.
6.5 Замена:
Базовый интерфейс может содержать до 7 силовых контактов или контактов сигнализации с уникальной физической конфигурацией расположения контактов для одной и трех фаз. Электрические параметры и их функции приведены в таблицах 201 и 202.
Каждый ввод транспортного средства должен быть совместим только с соответствующим типом переносной розетки. Каждая вилка должна быть совместима только с соответствующим типом штепсельной розетки.
Номинальные значения принадлежностей конфигурации типов 1, 2 и 3 подразделяют на:
- номинальные значения для соединителя транспортного средства конфигурации типа 1 - 250 В, 32 А однофазный;
- номинальные значения для соединителя транспортного средства типа 2, штепсельной розетки и вилки:
- 250 В; 13, или 20, или 32, или 63, или 70 А однофазного тока;
- 480 В; 13, или 20, или 32, или 63 А трехфазного тока;
- номинальные значения для соединителя транспортного средства типа 3, штепсельной розетки и вилки: