Сущность метода заключается в многократном падении стула с определенной высоты под определенным углом.
8.1 Аппаратура
Испытательное устройство с регулируемым углом наклона, обеспечивающее установку стула в требуемом положении (рисунок 10) и изменение угла наклона с погрешностью ±2°.
8.2 Подготовка к испытанию
8.2.1 Стул располагают таким образом, чтобы при падении на одну ножку линия, соединяющая эту ножку с противоположной по диагонали ножкой, была отклонена на 10° от горизонтали, в то время как линия, соединяющая две другие ножки, была горизонтальной (рисунок 10).
8.2.2 Стул поднимают на высоту, указанную в таблице 3, для определенного вида стула, и роняют его на пол с резиновым покрытием толщиной не менее 2 мм поочередно на переднюю и затем заднюю ножки.
Рисунок 10 - Испытания стула на прочность при падении
Таблица 3 - Высота падения стульев
Вид стульев | Высота падения, мм |
Ученические штабелируемые | 600 |
Детские штабелируемые | 300 |
Ученические нештабелируемые | 300 |
Детские нештабелируемые | 150 |
8.3 Обработка результатов
8.3.1 После окончания испытания стул тщательно осматривают и отмечают любые явные изменения и повреждения (трещины или разрушения в любой детали, элементе, соединении; нарушение сварных швов и изгиб металлического каркаса; ослабления, выявляемые в результате нажатия рукой на соответствующие детали и соединения, которые должны быть неподвижными).