Статус документа
Статус документа

ПНСТ 506-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Правила формирования и применения информационных моделей на различных стадиях жизненного цикла

     5 Положения использования технологии информационного моделирования на различных стадиях жизненного цикла автомобильных дорог

5.1 Информационная модель объекта строительства сопровождает все стадии жизненного цикла автомобильной дороги.

5.2 Использование технологии информационного моделирования для поддержки ЖЦ автомобильной дороги предполагает постепенную эволюцию ИМ от предпроектных проработок через проектирование, строительство, эксплуатацию с последующим восстановлением транспортно-экономических показателей или проведение работ по реконструкции автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

5.3 Разработка информационной модели может быть инициирована на любой из стадий ЖЦ автомобильной дороги (предпроектная, при проведении работ по проектированию, при строительстве, на этапе эксплуатации, а также при проведении работ по ремонтам, капитальным ремонтам и реконструкции).

5.4 Задачами использования технологии информационного моделирования являются технические сценарии ее применения для получения определенных результатов от применения технологии информационного моделирования.

5.5 Задачи использования технологии информационного моделирования являются индивидуальными для каждого проекта, но могут быть типизированы и сведены в типовой набор задач заказчика.

5.6 Задачи использования технологии информационного моделирования на предпроектной стадии:

- учет и анализ проблем и рисков, связанных с прохождением автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) (природные, техногенные, социальные, экономические, правовые и т.д.);

- определение технико-экономических показателей автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) с учетом прогнозной интенсивности дорожного движения, перспективы развития территории, попадающей в зону влияния проектируемой автомобильной дороги, а также с учетом перераспределения пассажирских и грузовых потоков при развитии других видов транспорта; технико-экономические показатели должны быть подтверждены данными имитационного моделирования (при необходимости);

- разработка и сравнение вариантов (не менее трех) прохождения трассы и положения инженерных сооружений с учетом требований постановления [5];

- определение предварительной стоимости строительства;

- определение потребности в земельных, инженерных и других видах ресурсов для обеспечения строительства автомобильной дороги (участка автомобильной дороги);