Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59626-2022 Дороги автомобильные общего пользования Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

     5.1 Общие требования

5.1.1 Нагрузки и воздействия, а также их сочетания, учитываемые при расчетах СВСиУ по предельным состояниям, установлены ГОСТ 33390 и СП 20.13330.2016.

При определении расчетных значений нагрузок и воздействий коэффициенты надежности и динамические коэффициенты (1+) принимаются по таблице 1.

Таблица 1 - Коэффициенты к нагрузкам и воздействиям, влияющим на СВСиУ

Номер нагрузки

Наименования нагрузок и воздействий

Коэффициент надежности по нагрузке

Динами-

ческий коэффициент 1+

Постоянные нагрузки

1

Собственный вес вспомогательных сооружений, в том числе:

 

 

-

 

- металлических конструкций

 

1,1 (0,9)

 

 

- деревянных конструкций

 

1,2 (0,9)

 

 

- полимерных конструкций и утепляющих слоев опалубки

1,3 (0,8)

 

2

Давление от веса грунта:

 

 

-

 

- вертикальное

 

1,2 (0,9)

 

 

- горизонтальное

1,2 (0,8)

 

3

Гидростатическое давление воды

1,0

-

4

Гидродинамическое давление воды (включая волновое)

1,2 (0,75)

-

5

Вес возводимых конструкций.

 

1,1 (0,9)

-

 

Вес устанавливаемых или укладываемых кранами на вспомогательные сооружения (подмости и т.п.) элементов и грузов

1,1 (0,9)

1,1

Временные технологические нагрузки

6

Вес складируемых материалов и грузов

1,3 (0,8)

-

7

Вес людей, инструмента и мелкого технологического оборудования

1,3 (0,7)

-

8

Вес монтажного (кранового, копрового и технологического) оборудования.

 

1,1 (0,9)

 

 

Вес наклоняющейся стрелы крана с подвешенным к ней грузом весом до 200 кН.

 

 

1,2

 

То же при весе груза более 200 кН.

 

 

1,1

 

Вес наклоняющейся стрелы копра.

 

 

1,2

 

Вес поднимаемой копровой лебедкой сваи.

 

 

1,4

 

Вес молота при подъеме

 

1,3

9

Горизонтальные инерционные нагрузки от монтажного оборудования

1,1 (1,0)

-

10

Вес транспортных средств

1,2 (0,9)

-

11

Горизонтальные нагрузки от транспортных средств

1,1 (1,0)

-

12

Воздействие домкратов при регулировании усилий в возводимых конструкциях

1,3 (1,0)

-

13

Воздействие искусственного регулирования в конструкции СВСиУ

1,3 (0,8)

-

14

Сила трения при перемещении возводимых конструкций и других грузов:

 

 

-

 

- на катках

 

1,1

 

 

- на салазках

 

1,3

 

 

- на тележках

 

1,2

 

 

- на полимерных устройствах скольжения

1,3

 

15

Поперечные горизонтальные силы при перемещении возводимых конструкций и других грузов

1,1

-

16

Нагрузки от бетонной смеси при ее укладке и вибрировании

1,3

-

Дополнительные нагрузки

17

Ветровая нагрузка для конструкций со сроком службы менее 5 лет (см. 5.4.1-5.4.8)

1,0

-

18

Ледовая нагрузка

1,0

-

19

Нагрузка от навала судов

1,0

-

20

Воздействия температуры и солнечной радиации

1,0

-

21

Воздействие осадки грунта

1,0

-

22

Нагрузка от наезда автомашин

1,0

-

23

Нагрузка от карчехода

1,0

-

24

Снеговые нагрузки

По СП 20.13330.2016

Примечания


1 Значения , указанные в скобках, применяются в случаях, когда это приводит к более невыгодному суммарному воздействию на элементы конструкции.


2 Расчет поддерживающих конструкций на воздействие крановой нагрузки, а также нагрузки от транспортных средств в необходимых случаях производится с учетом веса вспомогательных и монтируемых мостовых конструкций, а также строительных материалов и оборудования, подвешенных к крану либо погруженных на транспортные средства. Веса этих конструкций, материалов и оборудования принимаются с соответствующими коэффициентами надежности, приведенными в таблице. Вышеизложенное применяется и в случае использования грузоподъемных кранов номенклатуры Ростехнадзора; в таком случае соблюдается паспортная грузоподъемность крана при данном вылете стрелы (для стреловых кранов).



5.1.2 Указанные в таблице коэффициенты в каждой строке принимаются одинаковыми в пределах целой части сооружения (пролетного строения, подмостей, пирсов, промежуточных опор, призм обрушения и т.п.), за исключением расчета на устойчивость положения конструкции и усилия в анкерах; в этом случае коэффициенты надежности по нагрузке принимаются также в соответствии с 4.3.13 и 4.3.14.

5.1.3 Значения динамических коэффициентов (1+), коэффициентов условий работы m и сочетаний нагрузок принимаются в соответствии с величинами, установленными в настоящем разделе и разделах 6-10.