Статус документа
Статус документа


ГОСТ 33390-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

МОСТЫ

Нагрузки и воздействия

Automobile roads of the general use. Bridges. Load models and actions



МКС 93.040

Дата введения 2016-09-08

     

Предисловие

          

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН АО "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт"  (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")

2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г. 78-П )

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1006-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33390-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции постоянных мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает требования к нагрузкам и воздействиям. При капитальном ремонте класс нагрузки допускается устанавливать на национальном уровне.

Примечание - В части вертикальных временных нагрузок настоящий ГОСТ следует рассматривать совместно с ГОСТ 32960-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения".

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 нагрузка монтажная: Вид временной нагрузки от средств механизации, различных обустройств и т.д., действующей только в период строительства сооружения.

2.2 нагрузка нормативная: Постоянная вертикальная или горизонтальная нагрузка определяемая по геометрическим размерам проектируемых элементов, их форме и виду материала. Временная подвижная вертикальная или горизонтальная нагрузка от транспортных средств или от других факторов, установленная нормативными документами.

2.3 нагрузка расчетная: Устанавливаемая нормами расчета нагрузка, на которую рассчитывают сооружение, принимая ее равной произведению нормативной нагрузки на коэффициент надежности и динамический коэффициент.

2.4 нагрузка подвижная: Временная вертикальная нагрузка, которая может занимать на сооружении оговоренное нормами положение (транспортные средства, толпы людей).

2.5 нагрузка постоянная: Нагрузка, которая при расчете данной системы принимается действующей постоянно.

2.6 нагрузка равномерно распределенная: Распределенная нагрузка постоянной интенсивности на единицу длины (площади) поверхности.

2.7 нагрузка тормозная: Горизонтальная нагрузка, действующая вдоль оси мостового сооружения и возникающая при торможении подвижной нагрузки на мостовом сооружении.

2.8 нагрузка эквивалентная: Условная, равномерно распределенная по длине мостового сооружения нагрузка, действие которой вызывает в рассматриваемом сечении конструкции усилия, равные усилиям от расчетной нагрузки.

     3 Нагрузки и воздействия

     3.1 Виды нагрузок и воздействий

3.1.1 Конструктивные элементы мостовых сооружений следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, в соответствии с требованиями таблицы 1.


Таблица 1

Номер нагрузки и воздействия

Наименование нагрузки и воздействия

Номер нагрузки, не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием)

Коэффициенты надежности по нагрузке,

А. Постоянные

1

Собственный вес конструкции, в том числе:

-

-


Вес всех конструкций, кроме указанных ниже

-

1,1 (0,9)


Вес выравнивающего, изоляционного, защитного слоев, ограждений, коммуникаций

-

1,3 (0,9)


Вес покрытия на ездовом полотне и тротуарах мостового сооружения

-

1,5 (0,9)

2

Воздействие предварительного напряжения арматуры в конструкции и регулирование усилий

-

1,2 (0,8)

3

Давление грунта от веса насыпи:

на опоры мостовых сооружений

-

1,4 (0,7)

4

Гидростатическое давление

-

1,1 (0,9)

5

Воздействие усадки и ползучести бетона

-

1,1 (0,9)

6

Воздействие осадки грунта в основании опор мостовых сооружений

-

1,5 (0,5)

Б. Временные от транспортных средств и пешеходов

7

Вертикальные нагрузки

16, 17, 20

 типа "АК":

- от двухосной тележки

20

1,5

- от равномерной распределенной нагрузки

20

1,25


типа "НК"

20

1,1


* специальная нагрузка СН-1800/200

20

1,0


Нагрузка от пешеходов:

- при расчете пешеходных мостов

1,4

- при расчете конструкций тротуаров

1,4

- при расчете конструкций служебных проходов

1,1

- при расчете пролетных строений и опор

1,2

8

Давление грунта от транспортных средств

16, 17, 18

1,0

9

Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы

10, 16, 17, 20

1,15

10

Горизонтальные поперечные удары от транспортных средств

9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20

1,15

11

Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги

10, 13, 14, 16, 17, 20

1,15

В. Прочие временные нагрузки

12

Ветровая нагрузка:

- при эксплуатации

1,4

- при строительстве и монтаже

10, 14, 18, 20

1,0

13

Ледовая нагрузка

11, 14, 15-18, 20

1,2

14

Нагрузка от навала судов

10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20

1,2

15

Температурные климатические воздействия

14, 18, 20

1,2

16

Воздействие морозного пучения грунта

7-11, 13, 14, 18, 20

1,3

17

Строительные нагрузки

7-11, 14, 18, 20

по таблице 2

18

Сейсмические нагрузки

10, 12-17, 19, 20

1

19

Сопротивление трению и сдвигу в опорных частях

11, 14, 18, 20

1,0

20

** Нагрузка, создаваемая транспортным средством при столкновении с опорами путепровода

7-19

1,0

* Необходимость проектирования под нагрузки СН-1800/200 устанавливается в задании на проектирование и регулируется национальными стандартами.

** В случае установки вдоль опор барьерного ограждения нагрузка N 20 не учитывается.

Примечания

1 Значения , указанные в скобках, следует принимать в случаях, когда указанная нагрузка уменьшает суммарное воздействие на элементы конструкции.

2 Приведенные значения коэффициентов надежности по нагрузкам следует применять при расчетах I группы предельного состоянии, кроме расчетов на выносливость. При расчете на выносливость для I группы предельного состояния и при всех расчетах II группы предельного состояния значение 1.

3 Нагрузка N 20 не применяется в случае защиты опор ограждениями.

     

     3.2 Расчетные нагрузки и воздействия

3.2.1 Значения нагрузок и воздействий для расчета конструкций мостовых сооружений следует предусматривать с коэффициентами:

- надежности по нагрузке , значение которых следует принимать в соответствии с требованиями таблиц 1, 2, 3;

- динамическими (), значение которых следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 3 и разделом 5.7.


Таблица 2

Прочие временные нагрузки и воздействия

Коэффициент надежности по нагрузке

Строительные нагрузки:

- собственный вес вспомогательных обустройств

1,1 (0,9)

- вес складируемых строительных материалов и воздействие искусственного регулирования во вспомогательных сооружениях

1,3 (0,8)

- вес работающих людей, инструментов, мелкого оборудования

1,3 (0,7)

- вес кранов, копров и транспортных средств

1,1 (1,0)

- усилия от гидравлических домкратов и электрических лебедок при подъеме и передвижке

1,3 (1,0)

- усилия от трения при перемещении пролетных строений и других грузов:

на катках

1,3 (1,0)

на салазках

1,1 (1,0)

на тележках

1,2 (1,0)

Примечания - Значения указанные в скобках, принимают в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции.


Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs