ГОСТ 33390-2015
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
МОСТЫ
Нагрузки и воздействия
Automobile roads of the general use. Bridges. Load models and actions
МКС 93.040
Дата введения 2016-09-08
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН АО "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")
2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г. 78-П )
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1006-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33390-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции постоянных мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает требования к нагрузкам и воздействиям. При капитальном ремонте класс нагрузки допускается устанавливать на национальном уровне.
Примечание - В части вертикальных временных нагрузок настоящий ГОСТ следует рассматривать совместно с ГОСТ 32960-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения".
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 нагрузка монтажная: Вид временной нагрузки от средств механизации, различных обустройств и т.д., действующей только в период строительства сооружения.
2.2 нагрузка нормативная: Постоянная вертикальная или горизонтальная нагрузка определяемая по геометрическим размерам проектируемых элементов, их форме и виду материала. Временная подвижная вертикальная или горизонтальная нагрузка от транспортных средств или от других факторов, установленная нормативными документами.
2.3 нагрузка расчетная: Устанавливаемая нормами расчета нагрузка, на которую рассчитывают сооружение, принимая ее равной произведению нормативной нагрузки на коэффициент надежности и динамический коэффициент.
2.4 нагрузка подвижная: Временная вертикальная нагрузка, которая может занимать на сооружении оговоренное нормами положение (транспортные средства, толпы людей).
2.5 нагрузка постоянная: Нагрузка, которая при расчете данной системы принимается действующей постоянно.
2.6 нагрузка равномерно распределенная: Распределенная нагрузка постоянной интенсивности на единицу длины (площади) поверхности.
2.7 нагрузка тормозная: Горизонтальная нагрузка, действующая вдоль оси мостового сооружения и возникающая при торможении подвижной нагрузки на мостовом сооружении.
2.8 нагрузка эквивалентная: Условная, равномерно распределенная по длине мостового сооружения нагрузка, действие которой вызывает в рассматриваемом сечении конструкции усилия, равные усилиям от расчетной нагрузки.
3.1.1 Конструктивные элементы мостовых сооружений следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, в соответствии с требованиями таблицы 1.
Таблица 1
Номер нагрузки и воздействия | Наименование нагрузки и воздействия | Номер нагрузки, не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием) | Коэффициенты надежности по нагрузке, |
А. Постоянные | |||
1 | Собственный вес конструкции, в том числе: | - | - |
1а | Вес всех конструкций, кроме указанных ниже | - | 1,1 (0,9) |
1б | Вес выравнивающего, изоляционного, защитного слоев, ограждений, коммуникаций | - | 1,3 (0,9) |
1в | Вес покрытия на ездовом полотне и тротуарах мостового сооружения | - | 1,5 (0,9) |
2 | Воздействие предварительного напряжения арматуры в конструкции и регулирование усилий | - | 1,2 (0,8) |
3 | Давление грунта от веса насыпи: | ||
на опоры мостовых сооружений | - | 1,4 (0,7) | |
4 | Гидростатическое давление | - | 1,1 (0,9) |
5 | Воздействие усадки и ползучести бетона | - | 1,1 (0,9) |
6 | Воздействие осадки грунта в основании опор мостовых сооружений | - | 1,5 (0,5) |
Б. Временные от транспортных средств и пешеходов | |||
7 | Вертикальные нагрузки | 16, 17, 20 | |
7а | типа "АК": | ||
- от двухосной тележки | 20 | 1,5 | |
- от равномерной распределенной нагрузки | 20 | 1,25 | |
7б | типа "НК" | 20 | 1,1 |
7в | * специальная нагрузка СН-1800/200 | 20 | 1,0 |
7г | Нагрузка от пешеходов: | ||
- при расчете пешеходных мостов | 1,4 | ||
- при расчете конструкций тротуаров | 1,4 | ||
- при расчете конструкций служебных проходов | 1,1 | ||
- при расчете пролетных строений и опор | 1,2 | ||
8 | Давление грунта от транспортных средств | 16, 17, 18 | 1,0 |
9 | Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы | 10, 16, 17, 20 | 1,15 |
10 | Горизонтальные поперечные удары от транспортных средств | 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20 | 1,15 |
11 | Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги | 10, 13, 14, 16, 17, 20 | 1,15 |
В. Прочие временные нагрузки | |||
12 | Ветровая нагрузка: | ||
- при эксплуатации | 1,4 | ||
- при строительстве и монтаже | 10, 14, 18, 20 | 1,0 | |
13 | Ледовая нагрузка | 11, 14, 15-18, 20 | 1,2 |
14 | Нагрузка от навала судов | 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20 | 1,2 |
15 | Температурные климатические воздействия | 14, 18, 20 | 1,2 |
16 | Воздействие морозного пучения грунта | 7-11, 13, 14, 18, 20 | 1,3 |
17 | Строительные нагрузки | 7-11, 14, 18, 20 | по таблице 2 |
18 | Сейсмические нагрузки | 10, 12-17, 19, 20 | 1 |
19 | Сопротивление трению и сдвигу в опорных частях | 11, 14, 18, 20 | 1,0 |
20 | ** Нагрузка, создаваемая транспортным средством при столкновении с опорами путепровода | 7-19 | 1,0 |
* Необходимость проектирования под нагрузки СН-1800/200 устанавливается в задании на проектирование и регулируется национальными стандартами. ** В случае установки вдоль опор барьерного ограждения нагрузка N 20 не учитывается. Примечания 1 Значения , указанные в скобках, следует принимать в случаях, когда указанная нагрузка уменьшает суммарное воздействие на элементы конструкции. 2 Приведенные значения коэффициентов надежности по нагрузкам следует применять при расчетах I группы предельного состоянии, кроме расчетов на выносливость. При расчете на выносливость для I группы предельного состояния и при всех расчетах II группы предельного состояния значение 1. 3 Нагрузка N 20 не применяется в случае защиты опор ограждениями. |
3.2.1 Значения нагрузок и воздействий для расчета конструкций мостовых сооружений следует предусматривать с коэффициентами:
- надежности по нагрузке , значение которых следует принимать в соответствии с требованиями таблиц 1, 2, 3;
- динамическими (), значение которых следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 3 и разделом 5.7.
Таблица 2
Прочие временные нагрузки и воздействия | Коэффициент надежности по нагрузке |
Строительные нагрузки: | |
- собственный вес вспомогательных обустройств | 1,1 (0,9) |
- вес складируемых строительных материалов и воздействие искусственного регулирования во вспомогательных сооружениях | 1,3 (0,8) |
- вес работающих людей, инструментов, мелкого оборудования | 1,3 (0,7) |
- вес кранов, копров и транспортных средств | 1,1 (1,0) |
- усилия от гидравлических домкратов и электрических лебедок при подъеме и передвижке | 1,3 (1,0) |
- усилия от трения при перемещении пролетных строений и других грузов: | |
на катках | 1,3 (1,0) |
на салазках | 1,1 (1,0) |
на тележках | 1,2 (1,0) |
Примечания - Значения указанные в скобках, принимают в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции. |