Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59626-2022 Дороги автомобильные общего пользования Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

     4.2 Требования к габаритам

4.2.1 Габариты приближения конструкций, проектируемых СВСиУ в непосредственной близости от автомобильных дорог, должны соответствовать требованиям ГОСТ 33391. Габариты приближения конструкций в нестесненных условиях принимаются согласно требованиям ГОСТ Р 52748, по правилам СП 35.13330.2011, СП 34.13330.2011*, СП 42.13330.2016, а при строительстве вблизи железнодорожных путей - также ГОСТ 9238.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 34.13330.2021. - Примечание изготовителя базы данных.

4.2.2 Для реконструируемых мостовых сооружений габариты приближения конструкций СВСиУ принимаются согласно ГОСТ 33391 с учетом [2].

4.2.3 При необходимости перемещения грузов в пределах ширины защитной полосы, принимаемой от лицевой поверхности ограждения до конструкции сбоку, защита конструкций назначается в соответствии с ГОСТ Р 52748.

4.2.4 На судоходных реках в навигационный период СВСиУ располагаются за пределами судоходных габаритов, согласованных с Бассейновыми управлениями, эксплуатирующими данный участок водного пути.

4.2.5 Возвышение конструкций СВСиУ и величины просветов между опорами на водотоках проектируются в зависимости от местных условий с учетом следующих требований:

а) в период производства работ за рабочий уровень принимается возможный наивысший сезонный уровень воды, соответствующий расчетному расходу вероятностью превышения 10%, при этом по согласованию с подрядной организацией для выполнения конкретного вида работ может приниматься рабочий уровень воды, соответствующий расходу с более низкой вероятностью превышения до 50%, с разработкой мероприятий по пропуску паводка и по восстановлению СВСиУ после пропуска паводка с уровнем выше расчетного; кроме того, учитываются:

1) возможные превышения уровня от воздействия нагонных ветров, подпора от стеснения русла, набега волны на откосы сооружений, динамического воздействия на опоры (ударного воздействия течения), приливно-отливных явлений;

2) назначения рабочего уровня на реках с регулируемым стоком на основе данных организаций, регулирующих сток, с учетом превышения уровня от воздействия сгонно-нагонных явлений, набега волны на откосы сооружений, приливно-отливных явлений;

3) возможный наинизший в период перевозки уровень воды обеспеченностью 90% при проектировании причалов и плавучих опор, предназначенных для перевозки пролетных строений;

б) верх шпунтовых ограждений, бездонных ящиков, грунтовых перемычек должен возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,7 м, а при ледоставе - не менее чем на 0,3 м;

в) поверхности технологических площадок, в том числе островков для опускания колодцев, должны возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,5 м;

г) возвышение низа пролетных строений рабочих мостиков, подкрановых эстакад, подмостей на несудоходных и несплавных реках, а также в несудоходных пролетах судоходных рек должно быть не менее 0,7 м над рабочим уровнем;

д) на переходах водотоков с селями малой интенсивности не рекомендуется устраивать вспомогательные сооружения в пролетах между капитальными опорами (при необходимости их устройства расстояние между вспомогательными опорами в свету должно быть не менее 10 м, и они должны устраиваться в период наименьшей вероятности появления опасных воздействий);

е) на водотоках с карчеходами и селевыми потоками возвышение низа конструкций пролетных строений подкрановых эстакад, рабочих мостиков, сборочных подмостей и т.п. над уровнем воды должно быть не менее 1,0 м с обязательным учетом динамического воздействия (ударного воздействия течения) селевого потока на опоры и сооружения в русле;