Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59623-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

     5 Общие положения

5.1 Тип исполнения стальных элементов пролетных строений, в зависимости от значения расчетной минимальной температуры, следует назначать:

- до минус 40°С включительно - обычное;

- ниже минус 40°С до минус 50°С включительно - северное А;

- ниже минус 50°С - северное Б.

За расчетную минимальную температуру следует принимать среднюю температуру наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства в соответствии с требованиями СП 131.13330 с обеспеченностью 0,98.

5.2 При проектировании стальных элементов пролетных строений мостов необходимо:

- выбирать оптимальные в технико-экономическом отношении схемы, системы и конструкции пролетных строений, рациональные и эффективные сечения элементов, профили проката и марки (классы) сталей;

- обеспечивать технологичность конструкций при заводском изготовлении и монтаже;

- предусматривать унификацию деталей, узлов, соединений, отправочных марок, профилей проката с минимальной номенклатурой и минимальными отходами при раскрое;

- применять отправочные марки и укрупненные монтажные блоки максимальной заводской готовности с минимальными объемами работ по образованию соединений на монтаже;

- назначать допуски на линейные размеры и геометрическую форму отправочных марок исходя из обеспечения беспрепятственной и нетрудоемкой собираемости конструкций на монтаже;

- предусматривать применение наиболее надежных экономичных и нетрудоемких заводских и монтажных соединений: сварных, фрикционных, болтовых, шарнирных;

- обеспечивать возможность осмотра, очистки, окраски и ремонта конструкций; исключать в элементах, узлах и соединениях зоны, в которых возможно скопление воды и других загрязнений;

- предусматривать дренажные отверстия в местах скопления воды, проветривание внутренних зон и герметизацию полностью замкнутых профилей, элементов и блоков;

- указывать в документации конструкций металлических (КМ): марки (классы) сталей и требования к ним в соответствии с действующими нормативными документами; типы и размеры заводских и монтажных сварных соединений, участки сварных швов с полным проплавлением толщины детали; угловые швы с роспусками; способы защиты от коррозии. Документация КМ должна содержать все данные для заказа металлопроката, метизов и т.п.

5.3 Сечения стальных элементов мостовых конструкций должны быть оптимальными из условий расчета их на прочность, устойчивость, выносливость и деформативность.

5.4 При проектировании стальных мостов следует учитывать ветровое воздействие согласно ГОСТ Р 59625.

5.5 В зависимости от класса сооружений при их проектировании необходимо использовать коэффициент надежности по ответственности, минимальные значения которых приведены в ГОСТ 27751-2014 (таблица 2).

5.6 Расчеты следует выполнять в соответствии с требованиями статьи 3 [1]. Конструктивные элементы стальных мостовых сооружений следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, в соответствии с ГОСТ 33390-2015 (подразделы 3.1, 3.2) и СП 35.13330.2011 (пункты 6.1-6.3).