Профессиональное решение
для инженеров-конструкторов и проектировщиков

ГОСТ Р 59624-2021



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Проектирование сталежелезобетонных элементов

Automobile roads of general use. Bridge constructions. Design of steel-reinforced concrete elements



ОКС 93.040

Дата введения 2022-02-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Мастерская Мостов" (ООО "Мастерская Мостов")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 декабря 2021 г. N 1716-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мостовые сооружения, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее - автомобильные дороги), в том числе при прохождении автомобильных дорог общего пользования по территории населенных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает правила проектирования сталежелезобетонных элементов пролетных строений при проектировании новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту или ремонту мостовых сооружений постоянного типа, а также пешеходных мостов.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование:

- совмещенных мостов;

- мостовых сооружений на внутрихозяйственных дорогах промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий;

- коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

Требования стандарта распространяются на мостовые сооружения, предназначенные для эксплуатации в любых климатических условиях и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 33384-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирования мостовых сооружений. Общие требования

ГОСТ 33390-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия

ГОСТ Р 59622-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование железобетонных элементов

ГОСТ Р 59623-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"

СП 159.1325800.2014 Сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов. Правила расчета

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

сталежелезобетонный мост: Мост из железобетонных и стальных конструкций, объединенных между собой элементами, обеспечивающими их совместную работу под нагрузками.

[ГОСТ 33178-2014, пункт 3.18]

3.2 момент замыкания стали и бетона: Начало совместной работы стальной балки и железобетонной плиты проезжей части.

_________________

Условно считают момент, когда прочность бетона достигает 30% расчетной прочности. Момент замыкания стали и бетона, как правило, наступает через 1-1,5 сут после укладки бетонной смеси.

3.3 саморазогрев бетона: Повышение температуры бетона в процессе твердения вследствие экзотермии цемента.

3.4 температура саморазогрева бетона: Разность температур между стальной балкой и железобетонной плитой проезжей части в момент замыкания стали и бетона.

3.5

виброползучесть бетона: Увеличение деформаций при вибрационных нагрузках, объясняемое тиксотропными свойствами гелевой составляющей цементного камня.

[ГОСТ Р 59488-2021, пункт 3.8]

3.6 совместная работа: Восприятие нагрузки сталежелезобетонным элементом, в котором бетонная и стальная компонента деформируются как единая конструкция.

3.7 сдвиговое соединение: Соединение между бетонным и стальным компонентами сталежелезобетонного элемента, исключающее сдвиг одного компонента относительно другого и позволяющее рассчитывать оба компонента как части единого конструктивного элемента.

3.8 жесткий упор: Конструктивный элемент, объединяющий стальную и железобетонную части сталежелезобетонной конструкции, не допускающий их сдвига друг относительно друга.

3.9 гибкий упор: Конструктивный элемент, объединяющий стальную и железобетонную части сталежелезобетонной конструкции при их совместной работе и допускающий незначительную податливость упора.

     4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

,

-

площадь сечения или его элементов;

,

-

модуль упругости -го материала сечения с указанием -го вида арматуры;

,

-

момент инерции сечения или его частей с указанием принадлежности к -му расчету;

, ,

-

изгибающий момент -й стадии работы для -го расчетного случая;

, ,

-

нормальная сила от внешнего воздействия или замены -й части сечения с указанием -го напряженного состояния материалов, составляющих заменяемую часть;

-

характерные точки сечения;

-

расчетное сопротивление -го материала сечения;

,

-

сдвигающее усилие, возникающее от -го вида усилия или воздействия, с указанием местоположения (в отдельных случаях с указанием -го вида расчета);

-

момент сопротивления -й фибры -й части сечения;

-

поправочный коэффициент к действующим усилиям;

,

-

ширина элемента или его -й части;

-

поправочный коэффициент к величине деформации бетона;

,

-

коэффициент условий работы -го материала или элемента сечения;

-

коэффициент приведения -го материала сечения;

*

-

интенсивность сдвигающих усилий на -м участке пролетного строения от -го усилия;

*

-

интенсивность сдвигающих усилий на -м участке пролетного строения от -го усилия;

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

,

-

толщина -го элемента сечения с указанием местоположения ;

-

расстояние -го элемента сечения до -го центра тяжести;

,

-

деформации -го материала сечения или от -го воздействия с указанием -го положения по сечению;

-

поправочный коэффициент к действующим усилиям;

-

характеристика цикла;

, ,

-

напряжения в -м материале сечения с указанием самоуравновешенных напряжений по сечению или местоположения проверяемой фибры ;

КЖ

-

конструкции железобетонные;

КМ

-

конструкции металлические.

     5 Основные положения

5.1 Тип исполнения стальных элементов сталежелезобетонных пролетных строений, в зависимости от значения расчетной минимальной температуры, следует назначать:

- до минус 40°С включительно - обычное;

- ниже минус 40°С до минус 50°С включительно - северное А;

- ниже минус 50°С - северное Б.

За расчетную минимальную температуру следует принимать среднюю температуру наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства в соответствии с требованиями СП 131.13330 с обеспеченностью 0,98.

5.2 При проектировании стальных и железобетонных элементов сталежелезобетонных пролетных строений мостов необходимо:

- выбирать оптимальные в технико-экономическом отношении схемы, системы и конструкции пролетных строений, рациональные и эффективные сечения элементов, профили проката и марки (классы) сталей;

- обеспечивать технологичность конструкций при заводском изготовлении и монтаже;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».