Статус документа
Статус документа

ПНСТ 554-2021 Интеллектуальные транспортные системы. Системы искусственного интеллекта для автоматизации управления автомобильными транспортными средствами. Методы испытаний. Общие положения

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматическая система управления движением; АСУД: Аппаратные и программные средства, которые в совокупности способны выполнять всю задачу управления движением в длительном режиме вне зависимости от того, ограничена ли она конкретными условиями эксплуатации.

3.2 система искусственного интеллекта для автоматизированного управления движением автоматизированных транспортных средств; СИИАУД АТС: Система искусственного интеллекта для обработки данных, поступающих от датчиков (сенсоров) автоматизированного транспортного средства, и формирования сигналов, передаваемых на механизмы управления автоматизированного транспортного средства.

Примечание - Система обязательно включает в свой состав одну или более, подсистем, каждая из которых может реализовывать алгоритм искусственного интеллекта. Входит в состав АТС.

3.3 алгоритм обработки данных в СИИАУД: Конечное упорядоченное множество точно определенных правил для решения задачи по преобразованию данных, поступающих от датчиков АТС, в сигналы, передаваемые на механизмы управления АТС.

Примечание - Алгоритм по ГОСТ 33707-2016, пункт 4.39.

3.4 предусмотренные условия эксплуатации СИИАУД: Полная совокупность дорожно-транспортных ситуаций, в которых должно быть обеспечено соответствие значений функциональных характеристик СИИАУД заданным требованиям.

3.5 дорожно-транспортная ситуация: Последовательность развивающихся на дороге событий, обусловленных взаимодействием транспортного средства и других участников движения, а также условий внешней среды в определенных пространственно-временных границах.

3.6 сценарий дорожно-транспортной ситуации: Исчерпывающая совокупность значений факторов дорожно-транспортной ситуации, влияющих на сложность решения задачи автоматизированного управления АТС с использованием СИИАУД.

3.7 датчик: Средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем.

3.8 кооперативные интеллектуальные транспортные системы (V2X): Системы, использующие \/2Х-взаимодействие - обмен информацией между автомобилем и любым другим объектом (другими автомобилями, дорожной инфраструктурой, пешеходами и пассажирами и т.д.) посредством технологий беспроводной связи.

Примечание - V: от англ. vehice - автомобиль, транспортное средство согласно [2].

3.9 входные данные о дорожной обстановке: Текущие данные о дорожной обстановке вокруг АТС, движение которого управляется системой искусственного интеллекта. Источниками входных данных о дорожной обстановке являются бортовые камеры, радары, лидары, данные из кооперативных интеллектуальных транспортных систем (V2X) и других источников.