3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1
искусственное ухо: Устройство, представляющее собой модель наружного уха человека в виде переходной камеры и калиброванного микрофона, предназначенное для измерения уровня звукового давления, развиваемого внешними источниками звука, и имеющее в диапазоне слышимых звуковых частот входной акустический импеданс, близкий к средним показателям входного импеданса уха взрослого человека. [ГОСТ 33468-2015, пункт 3.1.4] |
3.1.2
искусственные голова и торс; HATS: Устройство, представляющее собой манекен с головой и торсом размерами, близкими к средним показателям для взрослого человека, и предназначенное для учета явлений звуковой дифракции, вызываемой головой и телом человека при акустических измерениях в кабине транспортного средства. Примечание - В голове манекена располагаются устройства искусственного рта и уха. [ГОСТ 33468-2015, пункт 3.1.5] |
3.1.3
искусственный рот: Устройство, представляющее собой модель рта человека и состоящее из громкоговорителя, установленного в корпусе с имитацией губ и имеющего в ближнем звуковом поле направленность и диаграмму излучения, которые аналогичны средним показателям направленности и диаграммы излучения рта взрослого человека. [ГОСТ 33468-2015, пункт 3.1.7] |
3.1.4 контрольные испытания: Испытания, проводимые изготовителем в целях подтверждения стабильности характеристик продукции, в отношении которых была проведена оценка соответствия требованиям документа, действующего на территории государств - участников СНГ.
________________
В Российской Федерации - в соответствии с [2].
3.1.5 масса АТС в снаряженном состоянии: Определенная изготовителем масса порожнего АТС с кузовом и сцепным устройством, в случае буксирующего АТС либо масса шасси с кабиной (пассажирским помещением), если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством, включая массы охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и - для городских и междугородных автобусов - члена экипажа (75 кг), если в АТС для него предусмотрено сиденье.
3.1.6 сертификационные испытания: Испытания репрезентативного(ых) образца(ов) АТС, проведенные аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией, на основании результатов которых делается заключение о соответствии типа АТС, объединяющего модификации, включенные в техническое описание, представляемое заявителем при проведении сертификационных испытаний, требованиям документа, действующего на территориях государств - участников СНГ.
________________
В Российской Федерации - в соответствии с [2].