Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12.4.281-2021 (ISO 20471:2013+Amd 1:2016) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования и методы испытаний

Приложение A

(справочное)

Информация о ситуациях, связанных с рисками



Таблица A.1 - Факторы, связанные с уровнем риска

Уровень риска

Факторы, относящиеся к уровням риска

Уровень риска

 

Скорость транспорта, км/ч

Тип пользователя дороги

 

Высокий риск по настоящему стандарту, класс 3

>60

Пассивный

Повышенная видимость

Видимость в светлое и темное время суток;


- 360° (видимость со всех

Высокий риск по настоящему стандарту, класс 2

60

Пассивный

 

сторон);


- конструкция для распознавания формы;


- охватывание торса;


- количество и качество материалов для дня и ночи

Высокий риск по настоящему стандарту, класс 1

30

Пассивный

 

Видимость в светлое и темное время суток;


- 360° (видимость со всех сторон);


- конструкция для распознавания формы;


- количество и качество материалов для дня и ночи

Средний риск

60

Активный

Увеличенная видимость

Видимость в светлое и темное время суток;


- видимость со всех сторон;


- конструкция для распознавания движения, если применимо (не обязательно охватывающая торс);


- количество и качество материалов для дня и ночи (настоящий стандарт не обязателен для применения);


- больше выбора в цветах и конструкции

 

15

Пассивный

 

- видимость в темное время

 

60

Активный

 

суток;


- видимость со всех сторон; конструкция для распознавания движения, если применимо (не обязательно охватывающая торс);


- количество и качество материалов для ночи (настоящий стандарт не обязателен для применения);


- отсутствие аксессуаров

Низкий риск

-

-

Видимость

Яркий цвет;


- кант и/или произвольно расположенный светоотражающий материал;


- любое качество и количество материалов

В зависимости от условий местности, таких как погодные условия, контраст фона, плотность дорожного движения, и других факторов, каждый из которых может привести к повышению уровня риска.


Примечание - Определение активного пользователя дороги приведено в 3.11, определение пассивного пользователя дороги - в 3.12.