В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 59115.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 -интеграл: Параметр механики разрушения, контролирующий напряжения и скорость деформации ползучести вблизи вершины трещины при деформировании материала в области установившейся ползучести.
3.2 -интеграл: Параметр механики разрушения, контролирующий напряженно-деформированное состояние вблизи вершины трещины при упругопластическом деформировании материала.
3.3 -кривая: Графическая зависимость трещиностойкости (в терминах -интеграла) от величины стабильного подроста трещины при статическом нагружении.
3.4 боковые канавки: Симметричные надрезы на боковых гранях образца, имеющие V-образный профиль и вершины в плоскости инициирующего надреза.
3.5 верхний шельф: Область температурной зависимости статической трещиностойкости материалов ферритного класса, в которой разрушение материалов происходит по вязкому механизму, а значения статической трещиностойкости при увеличении температуры остаются неизменными или незначительно снижаются.
3.6 время инициирования трещины при ползучести: Время, за которое исходная трещина подрастает по механизму ползучести на 0,2 мм после приложения нагрузки к образцу.
3.7 диапазон нагрузки: Разность между максимальной и минимальной нагрузкой в цикле нагружения.
3.8 длина трещины: Размер трещины в плоскости инициирующего надреза в сечении, параллельном боковой грани образца, равный, в зависимости от типа образца, расстоянию от фронта трещины до линии действия силы или до грани образца с инициирующим надрезом.
3.9 Единая кривая (Advanced Unified Curve): Метод прогнозирования температурной зависимости статической трещиностойкости в области хрупкого разрушения конструкционных материалов ферритного класса с любой степенью охрупчивания, применимый как в случае, когда форма этой зависимости не изменяется, так и когда форма этой зависимости изменяется с увеличением степени охрупчивания.
3.10 инициирующий надрез: Надрез в образце, определяющий плоскость зарождения трещины и направление ее дальнейшего развития при испытаниях.
3.11 исходная трещина: Трещина в образце до начала испытаний.
3.12 конечная трещина: Трещина в образце после проведения испытаний.
3.13 коэффициент асимметрии цикла нагружения: Отношение минимальной нагрузки к максимальной нагрузке в цикле.