В общем случае сбои шины обнаруживаются при значительном уровне уничтожения сообщений, что может быть интерпретировано ECU или контроллерами CAN. Случаи внешних событий, которые могут вызвать сбои при требуемом отклике сети, перечислены и описаны ниже (см. рисунок 42). ECU должен вернуться в отказоустойчивое состояние работы, если состояние отказа не обеспечивает целостность связи с другими ECU в сети, которая требуется для его нормальной работы. ECU должны сохранять диагностические коды неисправностей в случаях, когда обнаруживаемые обрыв или замыкания являются кратковременными.
Случай 1: обрыв CAN_H между "первым" или "последним" ECU и ТВС.
Обмен данными должен продолжаться между всеми узлами. Может произойти уменьшение отношения сигнал/шум или увеличение электромагнитного излучения, или и то, и другое. (Размах CAN_H по существу вдвое больше, чем CAN_L, что позволяет продолжать работу.)
Случай 2: замыкание между CAN_H и ECU_PWR.
Передача данных невозможна. ECU должен быть в состоянии обнаружить это состояние неисправности и вернуться в отказоустойчивое состояние работы.
Случай 3: замыкание между CAN_L и GND.
Передача данных невозможна. ECU должен быть в состоянии обнаружить это состояние неисправности и вернуться в отказоустойчивое состояние работы.
Случай 4: замыкание между CAN_H и GND.
Передача данных невозможна. ECU должен быть в состоянии обнаружить это состояние неисправности и вернуться в отказоустойчивое состояние работы.
Случай 5: обрыв CAN_H.
Обмен данными должен иметь возможность продолжаться между узлами на каждой стороне прерывания, даже если может быть невозможно поддерживать связь между узлами во время прерывания. ECU должен вернуться в безопасное состояние работы, если он полагается на связь с ECU на другой стороне прерывания. Может наблюдаться уменьшение отношения сигнал/шум между узлами на противоположных сторонах прерывания.
Случай 6: обрыв CAN_L.
Обмен данными должен иметь возможность продолжаться между узлами на каждой стороне прерывания, даже если может быть невозможно поддерживать связь между узлами во время прерывания. ECU должен вернуться в безопасное состояние работы, если он полагается на связь с ECU на другой стороне прерывания. Может наблюдаться уменьшение отношения сигнал/шум между узлами на противоположных сторонах прерывания.
Случай 7: замыкание между CAN_L и ECU_PWR.