Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 11783-2-2021 Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Последовательная сеть управления и передачи данных. Часть 2. Физический уровень

     9.6 Обрывы и замыкания

В общем случае сбои шины обнаруживаются при значительном уровне уничтожения сообщений, что может быть интерпретировано ECU или контроллерами CAN. Случаи внешних событий, которые могут вызвать сбои при требуемом отклике сети, перечислены и описаны ниже (см. рисунок 42). ECU должен вернуться в отказоустойчивое состояние работы, если состояние отказа не обеспечивает целостность связи с другими ECU в сети, которая требуется для его нормальной работы. ECU должны сохранять диагностические коды неисправностей в случаях, когда обнаруживаемые обрыв или замыкания являются кратковременными.

Случай 1: обрыв CAN_H между "первым" или "последним" ECU и ТВС.

Обмен данными должен продолжаться между всеми узлами. Может произойти уменьшение отношения сигнал/шум или увеличение электромагнитного излучения, или и то, и другое. (Размах CAN_H по существу вдвое больше, чем CAN_L, что позволяет продолжать работу.)

Случай 2: замыкание между CAN_H и ECU_PWR.

Передача данных невозможна. ECU должен быть в состоянии обнаружить это состояние неисправности и вернуться в отказоустойчивое состояние работы.

Случай 3: замыкание между CAN_L и GND.

Передача данных невозможна. ECU должен быть в состоянии обнаружить это состояние неисправности и вернуться в отказоустойчивое состояние работы.

Случай 4: замыкание между CAN_H и GND.

Передача данных невозможна. ECU должен быть в состоянии обнаружить это состояние неисправности и вернуться в отказоустойчивое состояние работы.

Случай 5: обрыв CAN_H.

Обмен данными должен иметь возможность продолжаться между узлами на каждой стороне прерывания, даже если может быть невозможно поддерживать связь между узлами во время прерывания. ECU должен вернуться в безопасное состояние работы, если он полагается на связь с ECU на другой стороне прерывания. Может наблюдаться уменьшение отношения сигнал/шум между узлами на противоположных сторонах прерывания.

Случай 6: обрыв CAN_L.

Обмен данными должен иметь возможность продолжаться между узлами на каждой стороне прерывания, даже если может быть невозможно поддерживать связь между узлами во время прерывания. ECU должен вернуться в безопасное состояние работы, если он полагается на связь с ECU на другой стороне прерывания. Может наблюдаться уменьшение отношения сигнал/шум между узлами на противоположных сторонах прерывания.

Случай 7: замыкание между CAN_L и ECU_PWR.