В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 адаптер: Деталь или сборочная единица буксового узла - опорный переходник незамкнутой формы, устанавливаемый на подшипник и предназначенный для передачи на него нагрузки от боковой рамы либо балансира средней колесной пары (для трехосных тележек).
3.2 база боковой рамы четырехосной тележки: Расстояние между наружными упорами боковой рамы, ограничивающими перемещения буксы или адаптера колесной пары в продольном относительно оси пути направлении.
3.3 база боковой рамы трехосной тележки: Расстояние между наружным упором боковой рамы, ограничивающим перемещение буксы или адаптера колесной пары в продольном относительно оси пути направлении, и центром опоры на балансир.
3.4
база вагона: Номинальное расстояние в продольном направлении между центрами наружных пятников кузова вагона. [ГОСТ 33211-2014, статья 3.15] |
3.5 база трехосной тележки: Расстояние в продольном направлении между центрами цилиндрических поверхностей шеек осей крайних колесных пар, установленных в тележке.
3.6 база четырехосной тележки: Расстояние в продольном направлении между центрами крайних пятников соединительной балки тележки.
3.7 балансир: Составная часть (деталь или сборочная единица) трехосной тележки - опорный переходник с установленными подшипниками, предназначенный для передачи и равномерного распределения нагрузки от боковых рам на шейку оси средней колесной пары.
3.8 балка надрессорная: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от кузова вагона на боковые рамы через рессорное подвешивание.
3.9
боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути. [ГОСТ 33211-2014, статья 3.5] |
3.10 боковой скользун: Составная часть тележки, расположенная на средней части соединительной или шкворневой балки и предназначенная для ограничения угловых перемещений между кузовом вагона и тележкой относительно продольной оси пути.
3.11
букса: Сборочная единица буксового узла - опорный переходник замкнутой формы с установленными подшипниками, предназначенный для передачи нагрузки от боковой рамы на шейку оси колесной пары. [ГОСТ 9246-2013, статья 3.31] |
3.12
буксовый узел: Узел колесной пары и/или тележки, обеспечивающий передачу нагрузок от боковой рамы на шейку оси колесной пары. [ГОСТ 9246-2013, статья 3.29] |
3.13 вагон: Грузовой вагон, установленный на трехосные или четырехосные тележки.
3.14 [ведущий] вертикальный рычаг: Вертикальный рычаг тормозной рычажной передачи тележки с нажатием тормозных колодок на поверхность катания колес [к которому прикладывается сила от тормозной рычажной передачи на кузове вагона].
3.15