Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34763.1-2021 Тележки трех- и четырехосные грузовых вагонов железных дорог. Общие технические требования (с Поправками)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 адаптер: Деталь или сборочная единица буксового узла - опорный переходник незамкнутой формы, устанавливаемый на подшипник и предназначенный для передачи на него нагрузки от боковой рамы либо балансира средней колесной пары (для трехосных тележек).

3.2 база боковой рамы четырехосной тележки: Расстояние между наружными упорами боковой рамы, ограничивающими перемещения буксы или адаптера колесной пары в продольном относительно оси пути направлении.

3.3 база боковой рамы трехосной тележки: Расстояние между наружным упором боковой рамы, ограничивающим перемещение буксы или адаптера колесной пары в продольном относительно оси пути направлении, и центром опоры на балансир.

3.4

база вагона: Номинальное расстояние в продольном направлении между центрами наружных пятников кузова вагона.

[ГОСТ 33211-2014, статья 3.15]

3.5 база трехосной тележки: Расстояние в продольном направлении между центрами цилиндрических поверхностей шеек осей крайних колесных пар, установленных в тележке.

3.6 база четырехосной тележки: Расстояние в продольном направлении между центрами крайних пятников соединительной балки тележки.

3.7 балансир: Составная часть (деталь или сборочная единица) трехосной тележки - опорный переходник с установленными подшипниками, предназначенный для передачи и равномерного распределения нагрузки от боковых рам на шейку оси средней колесной пары.

3.8 балка надрессорная: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от кузова вагона на боковые рамы через рессорное подвешивание.

3.9

боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути.

[ГОСТ 33211-2014, статья 3.5]

3.10 боковой скользун: Составная часть тележки, расположенная на средней части соединительной или шкворневой балки и предназначенная для ограничения угловых перемещений между кузовом вагона и тележкой относительно продольной оси пути.

3.11

букса: Сборочная единица буксового узла - опорный переходник замкнутой формы с установленными подшипниками, предназначенный для передачи нагрузки от боковой рамы на шейку оси колесной пары.

[ГОСТ 9246-2013, статья 3.31]

3.12

буксовый узел: Узел колесной пары и/или тележки, обеспечивающий передачу нагрузок от боковой рамы на шейку оси колесной пары.

[ГОСТ 9246-2013, статья 3.29]

3.13 вагон: Грузовой вагон, установленный на трехосные или четырехосные тележки.

3.14 [ведущий] вертикальный рычаг: Вертикальный рычаг тормозной рычажной передачи тележки с нажатием тормозных колодок на поверхность катания колес [к которому прикладывается сила от тормозной рычажной передачи на кузове вагона].

3.15