3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; вызов по единому номеру "112": Поступление в систему-112 субъекта Российской Федерации информации, требующей реагирования (согласованных действий, направленных на предотвращение или ликвидацию происшествия) экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
3.1.2
государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС"; ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации. [[1], статья 2] |
3.1.3 диспетчерские службы: Структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций, определяемых Правительством Российской Федерации, обеспечивающие прием вызовов по единому номеру "112" от оператора системы-112.
3.1.4
единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования; ЕДДС: Орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) муниципального уровня, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. [ГОСТ Р 22.7.01-2001*, статья 2.1.5] |
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 22.7.01-2021. - Примечание изготовителя базы данных.
3.1.5 операторский персонал системы-112: Специалисты, осуществляющие круглосуточный прием и обработку вызовов по единому номеру "112".
3.1.6 оператор системы-112: Организация, создаваемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения функционирования системы-112, а также приема вызовов по единому номеру "112", их обработки и передачи диспетчерским службам.
3.1.7 резервный центр обработки вызовов системы-112; РЦОВ: Центр обработки вызовов системы-112 субъекта Российской Федерации, который обеспечивает резервирование хранения информации в режиме реального времени основного центра обработки вызовов, выполнение его функций в полном объеме в случае его отказа, а также возможность проведения обучения персонала системы-112.
3.1.8 система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации; система-112: Региональная информационная система, создаваемая на основании правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, функционирующая на территории субъекта Российской Федерации, представляющая собой совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами.
3.1.9 силы системы-112: Оператор системы-112 и диспетчерские службы экстренных оперативных служб или иных организаций, определяемых Правительством Российской Федерации, обеспечивающие прием вызовов по единому номеру "112" от оператора системы-112.
3.1.10 средства системы-112: Технические, программные, программно-аппаратные и иные средства, в том числе региональные информационные системы, а также совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и сетей связи, обеспечивающих прохождение вызовов по единому номеру "112" от лиц или установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах датчиков в систему-112.
3.1.11 унифицированная карточка информационного обмена; УКИО: Формализованный набор параметров, обеспечивающий процесс передачи информации в системе-112 и имеющий общую и специфическую части для экстренных оперативных служб.
3.1.12 центр обработки вызовов; ЦОВ: Объект системы-112, в котором операторским персоналом обеспечивается круглосуточный прием от граждан и организаций вызовов по единому номеру "112" с закрепленной территории, в том числе о пожарах, стихийных бедствиях, о необходимости оказания экстренной психологической помощи, обработка поступающей информации и передача информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях получателям вызовов, определенным Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.1.13 центр обработки вызовов системы-112 на базе ЕДДС муниципального образования; ЦОВ-ЕДДС: Элемент программно-аппаратного комплекса системы-112, установленный в ЕДДС муниципального образования, обеспечивающий прием и обработку вызовов и сообщений о происшествиях по единому номеру "112" с территории соответствующего муниципального образования.
3.1.14 экстренные оперативные службы; ЭОС: Службы или организации, органы управления (дежурно-диспетчерские службы) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, имеющие силы и средства постоянной готовности, предназначенные для экстренного или неотложного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях или чрезвычайных ситуациях).
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ПО - программное обеспечение.