5.1 Общие требования
5.1.1 Выполнение работ по капитальному ремонту мостовых сооружений должно обеспечивать доведение сооружения до полного соответствия требованиям, предъявляемым к транспортно-эксплуатационному состоянию мостовых сооружений.
5.1.2 Для проведения работ по капитальному ремонту мостовых сооружений необходима разработка проектно-сметной документации. Состав и содержание проектов должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Инженерно-технические решения должны учитывать фактическое состояние сооружения, его грузоподъемность, быть технологически целесообразными и исполнимыми при производстве строительно-монтажных работ.
5.1.3 Проектная документация в части работ по демонтажу конструкций должна содержать методы проведения разборки, устанавливать последовательность выполнения работ, границы опасных зон и применение при необходимости ограждений, временное или постоянное закрепление или усиление конструкций разбираемого сооружения с целью предотвращения их случайного обрушения, схемы строповки и перечень используемого оборудования.
5.1.4 В проектах капитального ремонта допускается предусматривать схему организации дорожного движения на период производства работ с применением временных мостовых сооружений.
5.1.5 Работы по капитальному ремонту мостовых сооружений в зонах, расположенных над участками дорог и в непосредственной близости к открытым для движения (в том числе рабочего) к ним, следует проводить с учетом соблюдения условий безопасности движения транспортных средств и пешеходов, работы производственного персонала, а также сохранности существующих зданий, сооружений и коммуникаций, расположенных в таких зонах.
5.1.6 После завершения работ по капитальному ремонту сооружения проводят его обследование (приемочную диагностику) и, при необходимости, испытание нагрузкой.
5.2 Мостовое полотно
5.2.1 При капитальном ремонте выполняют:
- замену мостового полотна;
- замену или устройство отдельных элементов;
- устройство недостающих, требующих изменение конструктивных узлов балок пролетных строений;
- замену тротуаров или изменение ширины.
5.2.2 При капитальном ремонте мостового сооружения производят замену или устройство следующих элементов:
- дорожной одежды;
- гидроизоляции;
- водоотводных устройств;
- дорожных ограждений;
- освещения;
- акустических экранов;
- конструкций деформационных швов;
- конструкций галереи надземного пешеходного перехода;
- деталей и узлов примыкания гидроизоляции, защитно-сцепляющего слоя и асфальтобетонного покрытия к тротуарным блокам, ограждениям, карнизам, конструкциям деформационных швов, мачтам освещения.
5.2.3 При замене мостового полотна разбирают старую конструкцию до плиты и затем восстанавливают все элементы с доведением параметров до значений, соответствующих показателям категории дороги согласно требованиям ГОСТ 33384-2015 (подраздел 8.6), для экодуков мостового типа - ГОСТ Р 58947, для надземных пешеходных переходов - ГОСТ 32944 и действующих документов технического регулирования.
5.2.4 Поперечному сечению проезжей части следует придавать поперечные уклоны 20‰ от оси проезжей части в сторону края пролетного строения. При раздельных пролетных строениях с проезжей частью разного направления движения транспортных средств применяют односкатный поперечный уклон в сторону тротуаров, при их наличии.
5.2.5 При капитальном ремонте допускается проезжую часть и тротуары, расположенные в одном уровне, устраивать единым, без переломов, поперечным уклоном. При этом водоотвод обеспечивают через устройство защитных выступов или карнизных водоотводных лотков, а дренажные каналы должны быть переустроены с учетом принятой системы водоотвода.
5.2.6 При отсутствии пешеходного движения на многоярусных развязках вне населенных пунктов при длине сооружения не более 50 м служебные проходы не устраивают, но при этом не допускается уменьшение ширины полосы безопасности.
5.2.7 Элементы тротуаров (тротуарных блоков), в зависимости от состояния консолей плит, восстанавливают или демонтируют с устройством новых конструкций при соответствующем технико-экономическом обосновании.