Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59356-2021 Системная инженерия. Защита информации в процессе сопровождения системы

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 34.003, ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001, ГОСТ Р ИСО 31000, ГОСТ Р 51897, ГОСТ Р 57329, ГОСТ Р 59329, ГОСТ Р 59330, ГОСТ Р 59331, ГОСТ Р 59332, ГОСТ Р 59333, ГОСТ Р 59334, ГОСТ Р 59335, ГОСТ Р 59336, ГОСТ Р 59337, ГОСТ Р 59338, ГОСТ Р 59339, ГОСТ Р 59340, ГОСТ Р 59341, ГОСТ Р 59342, ГОСТ Р 59343, ГОСТ Р 59344, ГОСТ Р 59345, ГОСТ Р 59346, ГОСТ Р 59347, ГОСТ Р 59348, ГОСТ Р 59349, ГОСТ Р 59350, ГОСТ Р 59351, ГОСТ Р 59352, ГОСТ Р 59353, ГОСТ Р 59354, ГОСТ Р 59355, ГОСТ Р 59357, ГОСТ Р МЭК 61508-4, ГОСТ Р МЭК 62264-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

актив: Что-либо, что имеет ценность для организации.

Примечание - Имеются различные типы активов:

- информация;

- программное обеспечение;

- материальные активы, например, компьютер;

- услуги;

- люди и их квалификация, навыки и опыт;

- нематериальные активы, такие как репутация и имидж.


[ГОСТ Р ИСО/МЭК 27000-2012, статья 2.3]

3.1.2

адаптивное сопровождение: Изменение (модификация) программного продукта после поставки, обеспечивающее его работоспособность в измененных или изменяющихся условиях (среде).

Примечание - Адаптивное сопровождение обеспечивает модернизацию, позволяющую вносить изменения в эксплуатационную среду программного средства. Данные изменения должны быть внесены для сохранения работоспособности продукта в изменяемой среде. Например, операционная система может быть модернизирована и некоторые изменения должны быть внесены в продукт для его адаптации к новой операционной системе.


[ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002, пункт 4.1]

3.1.3

анализ отказов: Логическое и систематическое исследование отказавшего элемента с целью идентификации и анализа характера возникновения отказов, их причин и последствий.

Примечание - Анализ отказов, как правило, проводят для повышения эксплуатационной надежности.


[ГОСТ Р 57329-2016, статья 10.3]

3.1.4

восстановление: Мероприятие после разборки элемента и ремонта/замены субэлементов, срок службы которых подходит к концу и/или которые следует регулярно заменять.

Примечание 1 - Восстановление отличается от капитального ремонта тем, что эта операция может включать в себя модификацию и/или усовершенствование элемента.

Примечание 2 - Целью восстановления элемента, как правило, является увеличение срока его службы.


[ГОСТ Р 57329-2016, статья 8.14]

3.1.5

документация по техническому обслуживанию и ремонту: Часть эксплуатационной документации, которая содержит хронологию поступления всех данных, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом элементов.

Примечание - Хронология может содержать записи всех неисправностей, сбоев, затрат, наличия элементов, времени работоспособности и любых других важных данных.


[ГОСТ Р 57329-2016, статья 10.5]

3.1.6

допустимый риск: Риск, который в данной ситуации считают приемлемым при существующих общественных ценностях.

[ГОСТ Р 51898-2002, пункт 3.7]

3.1.7

заинтересованная сторона, правообладатель: Индивидуум или организация, имеющие право, долю, требование или интерес в системе или в обладании ее характеристиками, удовлетворяющими их потребности и ожидания.

Пример - Конечные пользователи, организации конечного пользователя, поддерживающие стороны, разработчики, производители, обучающие стороны, сопровождающие и утилизирующие организации, приобретающие стороны, организации поставщика, органы регуляторов.

Примечание - Некоторые заинтересованные стороны могут иметь противоположные интересы в системе.


[ГОСТ Р 57193-2016, пункт 4.1.42]