В данном разделе содержится руководство по применению дистанционных методов проведения аудита и информационно-коммуникационных технологий при подготовке и проведению конкретного аудита как части программы аудита.
На всех этапах проведения аудита зачастую возникает необходимость согласовывать и утверждать различные документы аудита. В условиях дистанционного аудита, в соответствии с применимыми законодательными и нормативными правовыми требованиями и договоренностями между соответствующими заинтересованными сторонами возможны следующие подходы к этой функции:
а) использование электронно-цифровой подписи;
б) пересылка согласованных и/или утвержденных документов почтой;
в) пересылка копий согласованных и/или утвержденных документов электронной почтой;
г) согласование и/или утверждение документов посредством заявления, изложенного в письме по электронной почте;
д) использование методов согласования и/или утверждения документов, предусмотренных различными системами электронного управления документооборотом, и т.д.
Для всего вышеизложенного следует использовать заранее согласованные почтовые адреса, адреса электронной почты, регистрационные записи в системах электронного документооборота и т.д.
На всех этапах проведения аудита не следует осуществлять не согласованное заранее со всеми заинтересованными сторонами копирование экрана (так называемый "скриншот", видеозапись мероприятий аудита и т.п.).