Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59203-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Тоннели. Требования к проектированию системы вентиляции

     8.3 Требования к проектированию продольной схемы вентиляции

8.3.1 При продольной схеме вентиляции движение воздушного потока происходит равномерно по всему сечению тоннеля параллельно его продольной оси и осуществляется за счет струйных вентиляторов (см. рисунок 8.1).

1 - направление движения свежего воздуха; 2 - направление движения загрязненного воздуха; 3 - струйные вентиляторы

Рисунок 8.1 - Продольная схема вентиляции

8.3.2 Продольную схему вентиляции целесообразно применять в тоннелях длиной до 1000 м с двухсторонним движением транспортных средств и в тоннелях длиной до 1500 м с односторонним движением с учетом факторов по 8.2.2.

8.3.3 В тоннелях с плотным режимом движения транспортных средств продольная схема вентиляции может быть использована в случае, если анализ рисков показал допустимость решения о применении продольной схемы вентиляции по ГОСТ Р 56521-2015 (пункт 4.1.3) или приняты меры по 8.3.4.

8.3.4 При обосновании продольной схемы вентиляции по 8.3.3 должны быть приняты меры по рациональному управлению движением транспортных средств в тоннеле, сокращению расстояний между аварийными выходами и равномерному расположению устройств удаления продуктов горения в соответствии с ГОСТ Р 56521.

8.3.5 Применение продольной схемы вентиляции допускается при возможности обеспечения нормативных параметров воздушной среды при различных режимах движения транспорта и скорости движения воздуха в тоннеле не более 6 м/с.

8.3.6 Продольную схему вентиляции тоннелей при наличии выработок, расположенных перпендикулярно к оси тоннеля, следует проектировать таким образом, чтобы при ЧС через данные выработки могла быть осуществлена массовая вытяжка продуктов горения согласно СП 298.1325800.

8.3.7 При проектировании вентиляции строящихся и реконструируемых тоннелей с продольной схемой вентиляции в составе конструкции порталов могут быть предусмотрены ниши у свода или боковые ниши для размещения в них вентиляторов с приводом.

8.3.8 При продольной схеме вентиляции в случае возникновения пожара должна быть обеспечена скорость движения воздушного потока, превышающая критическую скорость, определенную по СП 298.1325800.2017 (пункт 6.12), при которой движение продуктов горения в направлении, противоположном направлению движения воздушного потока, будет исключено.