4.1 В зависимости от места установки упоры подразделяют:
- на упор передний (УП);
- упор задний (УЗ);
- упор задний объединенный с надпятником (УЗО);
- упор передний и задний объединенные (УПЗО).
4.2 По виду подвижного состава* передние упоры подразделяют на упоры:
_______________
* Вагоны комплектуют упорами, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33211-2014 (раздел 8).
- для грузовых вагонов (УП1, УП3);
- пассажирских вагонов (УП2).
По виду подвижного состава задние упоры подразделяются на упоры:
- для грузовых вагонов (УЗ1, УЗО);
- пассажирских вагонов (УЗ2).
Упоры передние и задние объединенные (УПЗО) предназначены для установки на грузовые вагоны:
- УПЗО-1 - на вагоны с максимальной расчетной статической осевой нагрузкой 245 кН (25 тс);
- УПЗО-2 - на вагоны с максимальной расчетной статической осевой нагрузкой 265 кН (27 тс).
4.3 По способу крепления к раме вагона упоры подразделяют:
- на клепаные (К);
- приварные.
4.4 Порядок формирования условного обозначения упора:
где 1 - обозначение типа упора (УП1, УП2, УП3, УЗ1, УЗ2, УЗО, УПЗО);
2 - способ крепления: для клепаных - К, для приварных не указывают;
3 - конструкционное исполнение (1, 2, 3), указывают при наличии более одного исполнения упора.
Примеры условного обозначения упоров:
Упор передний для грузовых вагонов, клепаный, конструкционное исполнение 2:
Упор УП1К-2 ГОСТ 34710-2021