Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59402-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование усиления конструкций для пропуска тяжеловесных транспортных средств

     4 Общие положения

4.1 Усиление конструкций мостовых сооружений для пропуска тяжеловесных транспортных средств необходимо выполнять при их недостаточной грузоподъемности, определяемой с учетом фактических геометрических размеров, прочностных и деформативных свойств материалов, из которых изготовлены конструкции, а также влияния имеющихся дефектов и повреждений.

При наличии дефектов, повреждений или иных конструктивных особенностей, устранение которых позволяет достичь необходимых значений грузоподъемности мостового сооружения для пропуска тяжеловесного транспортного средства, допускается не предусматривать усиление конструкций при согласовании с владельцем мостового сооружения, с условием, если данные мероприятия не влекут за собой снижения параметров безопасности.

4.2 Работы по проектированию усиления конструкций мостовых сооружений для пропуска тяжеловесных транспортных средств следует проводить в рамках специального проекта на пропуск тяжеловесного транспортного средства по маршруту движения на основе результатов обследования, выполненного в соответствии с настоящим стандартом и требованиями ГОСТ 33161.

Работы по проектированию усиления конструкций мостовых сооружений следует, как правило, проводить на основании и с учетом имеющейся рабочей и исполнительной документации на построенное (реконструированное, капитально отремонтированное) сооружение.

При необходимости выполнения инженерно-геологических изысканий и геофизических исследований работы следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 33179.

4.3 При разработке проекта усиления конструкций мостовых сооружений, в котором применяют недемонтируемые конструкции усиления, должна быть учтена дальнейшая необходимость проведения работ по эксплуатации и плановому ремонту мостовых сооружений на протяжении всего расчетного срока службы.

4.4 Конструкции усиления на время их установки должны обеспечивать:

- необходимую грузоподъемность;

- безопасность автомобильного и пешеходного движения;

- беспрепятственный пропуск транспортных средств по сооружению и под ним с учетом габаритов приближения, указанных в ГОСТ 33391 (конструкции усиления не должны уменьшать существующие габариты проезда по сооружению и под ним);

- долговечность (для недемонтируемых конструкций усиления);

- экологичность;

- архитектурную выразительность (для недемонтируемых конструкций усиления).

4.5 Работы по проектированию усиления конструкций мостовых сооружений для пропуска тяжеловесных транспортных средств должны выполнять специализированные организации, обладающие необходимой квалификацией, оборудованием и имеющие соответствующие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.6 Документация проекта усиления конструкций мостовых сооружений должна быть передана заказчику.

Исполнение и оформление документации должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 21.1101 и других взаимосвязанных стандартов системы проектной документации для строительства.

4.7 План обследования, испытаний (при необходимости) и документация проекта должны быть согласованы с владельцем мостового сооружения.

4.8 В случае, когда конструкции усиления не предусматривают собой демонтаж (недемонтируемые конструкции усиления), допускается проведение экспертизы проекта усиления по требованию владельца мостового сооружения.

4.9 Классификацию мостовых сооружений по материалу пролетных строений необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 33178.

4.10 Проектируемые усиления конструкций должны вступать в совместную работу с конструкциями, подлежащими усилению.

4.11 Применяемые материалы должны иметь необходимые сертификаты, действующие на территории Российской Федерации, удовлетворяющие требованиям [1], и отвечать установленным нормам безопасности и экологичности.

4.12 При разработке проекта усиления необходимо предусматривать контролируемый режим движения по мостовому сооружению, при котором скорость движения тяжеловесного транспортного средства не превышает 5 км/ч, без возможности ускорения или торможения.

Динамический коэффициент принимают равным единице.

4.13 Коэффициент надежности по нагрузке от тяжеловесного транспортного средства следует принимать равным единице.

4.14 Загружение мостовых сооружений при расчете грузоподъемности необходимо проводить следующим образом:

- подвижные нагрузки следует задавать в соответствии с нормами, по которым сооружение было запроектировано;

- постоянные нагрузки следует назначать исходя из их фактических значений, с учетом коэффициентов, указанных в таблице 1;

- нагрузку от тяжеловесного транспортного средства следует располагать в наиболее благоприятном положении по ширине ездового полотна, при котором создаются наименьшие усилия в элементах конструкции (как правило, по оси сооружения).